пришлите новость

Верните самолеты «Аэрофлота»! Сокращение рейсов «Уфа-Москва» создает неудобства для бизнеса

09:31, 23 июня 2021

| c4857

Уход крупного перевозчика чреват репутационными потерями для региона

Верните самолеты «Аэрофлота»! Сокращение рейсов «Уфа-Москва» создает неудобства для бизнеса
Фото: aviasovet.ru

Незадолго до триумфа Башкирии в рейтинге АСИ, когда республика поднялась с 9-го на 5-е место, «Аэрофлот» объявил о сокращении рейсов по направлению «Уфа – Москва» с шести до одного в сутки. Потенциальных пассажиров поспешили успокоить тем, что общее число рейсов за счет других авиакомпаний не уменьшится, однако, решение крупнейшего авиаперевозчика страны вызвало недоумение у представителей местного бизнес-сообщества.

Летать неудобно

В международном аэропорту «Уфа» Пруфы.рф сообщили, что сокращение количества рейсов произошло в соответствии с утвержденной долгосрочной стратегией развития группы «Аэрофлот». Перевозки на линии «Москва – Уфа – Москва» перераспределяются в пользу дочерней авиакомпании «Победа», а освободившиеся слоты будут в полном объеме заменены другими перевозчиками.

По информации минтранса Башкирии, количество московских рейсов даже выросло: в весенне-летнюю навигацию из Уфы в Москву можно улететь на рейсах авиакомпании «Победа» во Внуково 4 раза в день, S7 в Домодедово – 4 раза в день. Три рейса в день запланировала авиакомпания Utair во Внуково. В Шереметьево по одному рейсу в день будут выполнять «Аэрофлот», «Северный Ветер» и «Победа» (3 раза в день).

Между тем далеко не все пассажиры довольны новшеством. По мнению уфимской предпринимательницы Алины Ахметовой, летать самолетами «Аэрофлота» было очень удобно, теперь же – сплошная неразбериха.

– По делам бизнеса мне часто приходится летать из Уфы в Москву, раньше было нормально, а сейчас непонятно, что творится: рейсы отменяют, невозможно планировать встречи. Один раз рейс отменили, в другой раз пришлось ждать 6 часов. О какой инвестиционной привлекательности в республике может идти речь? – недоумевает собеседница.

Ахметова привела в пример Екатеринбург, откуда в Москву «Аэрофлот» выполняет гораздо больше рейсов (выбрав произвольную дату, мы насчитали 8 за день). «Победу» и другие компании, летающие теперь из Уфы, бизнесвумен не считает полноценной заменой, поскольку лоукостер, например, ограничивает размер и вес багажа.

– Мне неудобно летать этими рейсами, до нашей локации лучше всего добираться из Шереметьево, кроме того, у многих бизнесменов есть карты «Аэрофлота», на которых копились бонусы. Теперь вместо удобных и предсказуемых рейсов приходится летать на чем придется, – добавила Ахметова.

Уфимский предприниматель Андрей Шмергельский тоже задается вопросом, почему «Аэрофлот» выполняет из Уфы всего один рейс, а из Казани – шесть. Об этом он написал на своей странице в Facebook. Пост собрал десятки комментариев, пользователи соцсети называют среди причин стратегию «Аэрофлота», в которой, видимо, не нашлось должного места столице Башкирии, или тарифы уфимского аэропорта, которые, возможно, невыгодны авиакомпании. Так или иначе, все сходятся во мнении, что уменьшение рейсов «Аэрофлота» в Москву несет в себе определенные репарационные издержки для региона.

Уфа не одинока

Пруфы.рф направили запрос в компанию «Аэрофлот», чтобы выяснить, с чем связано сокращение количества рейсов в названном направлении, однако он остался без ответа. Впрочем, авиакомпания сокращает рейсы в регионах присутствия не впервые. Так, в апреле прошлого года, когда из-за пандемии в стране объявили режим нерабочих дней, «Аэрофлот» сократил количество рейсов (по разным направлениям) в 56 российских городах, объяснив это упавшим спросом на авиабилеты. В частности, количество рейсов в Екатеринбург уменьшилось с 70 до 21, в Казань – с 56 до 11, а в Уфу – с 49 до 16.

В марте 2021 года авиаперевозчик принял решение прекратить полеты из 26 российских городов. Это следует из данных системы бронирования билетов, которые проанализировали «Известия». Согласно этой информации, авиакомпания в текущем году прекратит полеты в 26 российских городов. «Аэрофлот» уже ушел из Челябинска, Магнитогорска, Белгорода, Нижнего Новгорода, Астрахани, Воронежа, Нижнекамска, Набережных Челнов, Тюмени и Архангельска. На очереди – ряд крупных городов, которые компания планирует покинуть до августа. Между тем в эти города приходят «дочки» «Аэрофлота»: из Челябинска можно улететь в Москву бортами компаний «Победа» и «Россия».

Возможно, объяснение решений «Аэрофлота» кроется в стратегии развития компании до 2028 года, в которой она позиционирует себя как «глобальный перевозчик премиум-класса, ориентированный на высокодоходные среднемагистральные рейсы из Москвы и дальнемагистральные рейсы». Компания планирует повысить роль «Победы» как эффективного лоукостера, работающего на среднемагистральных направлениях. Ожидается также снижение стоимости билетов экономкласса на внутренних маршрутах на 30%. «Россию» ориентируют на перевозки на внутреннем рынке на отечественных самолетах по социально значимым маршрутам, развитие маршрутной сети, минуя Москву. К 2028 году группа «Аэрофлот» планирует перевозить 130 млн пассажиров в год. При этом сама авиакомпания существенно не увеличит количество перевезенных пассажиров, ориентировочный показатель 35-40 млн (в 2019 году – 37,2 млн), а нагрузка на дочерние компании должна вырасти в разы. Так, «Победа» должна перевозить 55-65 млн пассажиров (в 2019 году – 10,3 млн), «Россия» – 20-30 млн (в 2019 году – 11,6 млн).

Тарифы вырастут

«Коммерсант» сообщает, что авиакомпании жалуются на планируемое резкое повышение сборов в аэропортах Уфы, Кемерово, Нового Уренгоя и Геленджика. Это объясняется необходимостью окупить затраты на модернизацию. По прикидкам авиакомпаний, цены на авиабилеты по этим направлениям могут вырасти на 25–30%, а некоторым перевозчикам и вовсе придется исключить данные города из маршрутной сети.

В международном аэропорту «Уфа» Пруфы.рф пояснили, что в ближайшее время проект реконструкции аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий обсудит правительственная комиссия по транспорту. Если он будет одобрен, ФАС рассмотрит вопрос увеличения аэропортовых регулируемых тарифов, что необходимо для дальнейшей модернизации инфраструктуры аэропорта и повышения его привлекательности для пассажиров. При этом сегодня тарифы уфимского аэропорта в 2-4 раза ниже, чем в Самаре, Ростове-на-Дону, Калининграде и ряде других регионов. Даже после повышения они останутся одними из самых низких.

В аэропорту «Уфа» отметили также, что общая доля тарифов аэропортов в структуре расходов авиакомпаний не превышает 15%. В пересчете на одного пассажира это не более 3%, что не вызовет повышения цен, а наоборот позволит увеличить количество рейсов и открыть новые направления из Уфы.

Тем не менее одной «Победой» интересы бизнеса вряд ли возможно удовлетворить. Солидные инвесторы не летают лоукостерами, трудно представить себе главу серьезной компании, запихивающего документы и багаж в калибратор «Победы». Впрочем, тем, кто отвечает за инвестиционный климат в регионе, эти проблемы, возможно, непонятны, особенно если они летают бизнес-джетами.



Знаете больше? Есть информация, которой вы можете поделиться? Напишите нам

ПОДЕЛИТЬСЯ











последние новости



Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика