Утром этого дня нам в редакцию позвонила отчаявшаяся пожилая женщина. Ее зовут Раиса Николаевна Закрытная, и она стала жертвой бюрократической машины коммунальщиков. Все началось с неверно перечисленных средств: «У меня такая проблема – в декабре и ноябре 24 года я совершенно, как говорится, по несознанию, переплатила в ЕИРЦ РБ на Менделеева, 132, за два месяца». С тех пор 88-летняя женщина обращается во все возможные инстанции, но дело с места не двигается – везде или перенаправляют на другие номера, или дают пустые отписки. «Семь месяцев нового года уже идёт, и вот это вот тяжело, ну не то, что тяжело, а вот эта переписка туда-сюда, обращение с ними, переговоры, ну сколько это, это же анекдот какой-то». Проблема появилась из-за неясности в оплате. Женщина отмечает, что жители ее дома сами иногда не знают, куда им перечислять деньги. Однажды адрес оплаты изменили, но до женщины эта информация не дошла. Ситуацию осложняет и то, что пожилая гражданка не очень хорошо обращается с современной техникой, а некоторые операторы сообщают ей, что обращение они могут принять только электронным письмом, и никак иначе. В один момент, спустя несколько месяцев без действия, жалоба все-таки дошла до рук бюрократов. У обращения появился статус «решено». Тем не менее деньги на счет женщины так и не вернулись, да и из новых квитанций переплата не была вычтена. Раиса Николаевна объясняет свою мотивацию к борьбе: «Мне не столько денег жалко, сколько вот такое обращение с нами. Наша редакция позвонила ЕИРЦ РБ, с которым Раиса Закрытная ведет безуспешную борьбу. Они не дали комментарий о своей клиентке, но подсказали, как вернуть переплаченные средства. Для этого нужно очно обратиться к их клиентскому офису с квитанциями, счетом и документом, подтверждающим личность. Это входит в противоречие с данными, предоставленными самой бабушкой, но оператор уверенно отверг информацию о заполненной электронной заявке. Ранее мы писали,что единый регоператор не справляется со своимиобязанностями, но власти проблему игнорируют.