При встрече с инспектором ГИБДД владельцам старых автомобилей следует помнить о важных нюансах, которые могут повлиять на безопасность и законность эксплуатации их транспортных средств. Сотрудники Госавтоинспекции начали более внимательно следить за состоянием автомобилей с большим пробегом, что стало следствием возросшего числа инцидентов, связанных с неисправностями. В частности, инспекторы стали штрафовать владельцев за критические поломки, такие как неработающая антиблокировочная система (ABS), неисправные светодиоды и использование несезонной резины. Важно также учитывать, что если у автомобиля механическая коробка передач, то инспекторы могут проверить наличие соответствующей категории в водительских правах. Это правило актуально для владельцев старых машин, которые могут не знать о необходимости указания прав на управление таким автомобилем. В случае выявления серьезных неисправностей во время осмотра, сотрудники ГАИ могут принять решение отправить автомобиль на экспертизу для более детального анализа состояния. Об этом пишет naavtotrasse. Согласно информации, предоставленной ранее исследовательским центром «Автостат», на начало 2024 года в России насчитывалось 32,06 миллиона легковых автомобилей, возраст которых превышает десять лет. Из этого числа 69,2% составляют автомобили, произведенные до 2014 года, что подчеркивает актуальность проблемы для владельцев старых транспортных средств. Оставшиеся 30,8% — это автомобили, выпущенные начиная с 2014 года. Поэтому владельцам старых автомобилей стоит быть внимательными и следить за состоянием своих машин, чтобы избежать неприятностей при встрече с инспекторами ГИБДД.