Сбербанк обнаружил новую многосоставную мошенническую схему, которая начинается с просьбы оценить качество сервиса в ресторане за денежное вознаграждение, а завершается утечкой личных данных и финансовыми потерями. Об этом сообщил агентству РИА Новости заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. – Мы зафиксировали в последнее время такую интересную схему, когда возникает так называемая пассивная разводка, когда людям звонят и говорят: дайте оценку профессионализму работы какого-то ресторана, либо оценку качества обслуживания, и эта услуга будет возмездной. Если ваша оценка будет принята, это делается очень вежливо и красиво, то вы получите приз. Люди вроде бы никаких данных не передают и получают денежный приз – 300, иногда даже 500 рублей, – отметил председатель правления. Кроме того, Кузнецов сообщил, что люди ведутся на так называемую «предоплату». Однако, потом для них появляются новые предложения. – Чтобы реализовать новые предложения, необходимо внести со своих банковских реквизитов маленькие денежные средства, чтобы получить больше. Это тоже может сработать, – добавил он. Также, председатель правления Сбербанка подчеркнул, что таким способом человек втягивается, и в конечном счете сотрудники банка фиксируют, что появилось несколько десятков случаев, когда люди теряют собственные деньги за счет того, что они доверяют свои личные данные за счет такого сложного механизма.