пришлите новость

«Назаров пытается вытащить»: гендиректора Башкиравтодора «не отдает» новый глава ФСБ

17:55, 02 ноября 2023

Пока неизвестно, по какой статье «приняли» гендиректора, которого связывают с Хабировым

«Назаров пытается вытащить»: гендиректора Башкиравтодора «не отдает» новый глава ФСБ
Фото: телеграм-канал Андрея Назарова / башкиравтодор.рф

Задержанный Ильдар Юланов находится сейчас у силовиков, об этом рассказал собственный источник. В компании не знают, где генеральный директор, а в ФСБ и СК не комментируют ситуацию.

Судя по всему, вместе с АО «Башкиравтодор» силовики решили «потрясти» директора ООО «Киви» Ирека Шарипова и его заместителя Ришата Самматова. Как нам сообщили собеседники, знакомые с ситуацией, их также задержали, а в ООО «Киви» прошли обыски.

Ильдар Юланов сейчас задержан на двое суток, и ожидается суд, но, как нам сообщили, директора АО «Башкиравтодор» из крепких объятий ФСБ пытается вытащить премьер-министр Андрей Назаров. А премьер-министр часто выполняет деликатные просьбы и решает финансовые проблемы Радия Хабарова. 

Пришел вместе с Хабировым и привел друзей

Ильдар Юланов родился в феврале 1985 года в деревне Верхний Муйнак Зианчуринского района. Окончил по специальности экономист Восточную экономико-юридическую гуманитарную академию.

С 2010 по 2018 годы работал как индивидуальный предприниматель в Москве, где развивал службу такси «Лорд». Она, кстати, была официальным партнером «Яндекс.Такси». За это Юланова многие называют «Таксист».

Уже после назначения врио главы Башкирии Радия Хабирова в октябре 2018 года Ильдар Юланов вернулся в республику и через пару месяцев, в декабре, был назначен помощником главы республики. Тут стоит отметить, что Ильдар Юланов является родственником Хабирова. Еще через месяц устроился на работу: сначала в управление коммунального хозяйства администрации Ленинского района Уфы, а затем – в управление транспорта и связи мэрии. А в декабре 2020 года Юланов возглавил АО «Башкиравтодор».

Резкий финансовый успех ждал еще нескольких молодых людей, которые дружили с директором БАДа.

Так, уроженец Илишевского района Ирек Шарипов в качестве индивидуального предпринимателя начал бизнес в 2015 году. А с брендом «Киви» он стал партнером «Яндекс.Такси», где имел лицензию примерно на две сотни автомобилей. Его настоящий успех начался, когда Ильдар Юланов освоился в Башкиравтодоре. Появляется ООО «Киви» со специализацией в сфере грузового транспорта. Также Шарипов учреждает компанию «Башкирдобыча», чья специализация – разработка карьеров и добыча ПГС, глины и каолина, то есть материалов для дорожного строительства. За первый же год существования «Киви» сделала выручку почти в полмиллиарда, а чистую прибыль на 12 млн рубле. А вот Башкирдобыча за 2021 год отчиталась о нулевом обороте. Тут стоит отметить, что буквально на днях генеральным директором ООО «Киви» стал некий Юныс Фаррахов.

Некий Эдуард Яхин также начинал бизнес в качестве индивидуального предпринимателя. Сначала занимался вроде бы автомойкой, а в 2019 году учредил ООО «Сколхимпром», специализирующееся на дорожном строительстве. Финансовой взлет этой компании также совпал по времени с началом руководства в БАД Юланова, и за 2021 год выручка составила более полумиллиарда рублей. Что интересно: фирма была прописана в отеле Parkcity, принадлежащем бывшему депутату Госдумы РФ Марселю Юсупову. Стоит отметить, что Юсупова и Юланова не раз видели вместе, в том числе в ресторане «Ереван», расположенном на первом этаже отеля. Яхину и его супруге, кстати, принадлежит ООО «Спецдорстрой» (СДС), прописанное по тому же адресу, что и ООО «Сколхимпром».

И именно с этими компаниями была провернута хитрая схема. При помощи Башзаказа стало известно, что ООО «Киви» от БАД в 2022 году получило подрядов на 260 млн рублей, а в 2021 году – на 160 млн. СДС в 2022 году получил подряд на 99,5 млн рублей, а Сколхимпром – на 100 млн рублей. Все эти подряды были на предоставление в аренду техники и водителей для строительных объектов БАДа. В основном это строительство долгостроя – дороги Бирск – Каридель – Тастуба – Сатка. Причем они не столько сдавали в аренду свою технику, сколько сами брали технику у других компаний и пересдавали ее БАДу. Но не стоит забывать, что БАД – одна из крупнейших компаний Башкирии, у которой есть деньги и своя же техника.

Но сотрудники БАДа жаловались, что им приходится работать с «убитой» техникой. Как мы выяснили, ООО «Киви» сама приобретает технику в лизинг, что дает меньший процент, чем по кредиту. А затем через лизинг осуществляет возврат НДС. Техника в дальнейшем якобы эксплуатируется до убитого состояния, а потом переходит в Башкиравтодор. При этом, есть информация, что часы выработки сданной в аренду техники завышаются.

Но схема на этом не заканчивается. Весной 2023 года Арбитражный суд РБ зарегистрировал и принял к рассмотрению исковое заявление ООО «Сколхимпром» к АО «Башкиравтодор». Небольшая ООО-шка, которая не участвует в госзакупках, потребовала у главной дорожной компании Башкирии оплату арендованной техники на сумму более 1,1 млрд рублей. И в мае БАД подписал мировое соглашение с ООО «Сколхимпром» о погашении задолженности в миллиард рублей.

Откуда деньги?

А откуда такие деньги у балансирующего на грани банкротства АО «Башкиравтодор»? Наш эксперт и экономист Рустем Шайахметов проанализировал башкирские предприятия и выяснил, что в 2021 году при выручке 9,8 млрд рублей чистый убыток БАДа составил 1,4 млрд рублей, то есть каждые 100 рублей дохода генерировали 14 рублей убытка.

– Финансовое положение АО «Башкиравтодор» хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности российских организаций в сфере эксплуатации дорог и дорожного строительства.

И действительно, если сравнить, например, с АО «Татавтодор», у которого прибыль за 2022 год составила 886 млн рублей, то АО «Башкиравтодор», чья прибыль за 2022 год составила всего 29 млн рублей, проще закрыть. А, например, у новгородского АО «ПО Росдорстрой» прибыль за 2022 год составила 1,1 млрд рублей.

Кольцо сжалось

В начале весны 2023 года мы писали, что вокруг главных активов республики ФСБ и прокуратура сжимают кольцо. И в Башспирт, и в Медтехнику, и в Башкиравтодор уже не единожды приходили силовики. И, видимо, вокруг ведущего дорожного предприятия это кольцо окончательно сжалось, захватив не только генерального директора, но и всех, кто кормился с БАДа.

Редакция Пруфы.рф позвонила в ООО «Киви», где нам нервно заявили, что обысков не было, а директор не задержан. И вообще, работа идет в штатном режиме. А вот в ООО «Сколхимпром» сообщили, что директор не задержан, а уехал в командировку.

Мы же продолжим следить за ситуацией.



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..

Если вам понравился материал, поддержите нас донатами.
Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ






важное