пришлите новость

От Ейска до Иркутска. Истории падений самолетов в России на жилые дома

14:28, 23 ноября 2022

Вспоминаем крупные авиакатастрофы в отечественной истории

От Ейска до Иркутска. Истории падений самолетов в России на жилые дома
Фото: Центральное МСУТ СК России

Октябрь ознаменовался двумя страшными авиапроисшествиями, в которых погибли люди: самолеты упали на жилые дома.

Пруфы.рф вспомнили авиакатастрофы, произошедшие над российскими городами.

Ейск, 2022 год

17 октября 2022 года в Ейске, городе Краснодарского края, на девятиэтажку упал истребитель-бомбардировщик Су-24. Пилоты успели катапультироваться. Вылившееся из баков самолета топливо загорелось – пожар охватил дом.

В этом происшествии погибли 15 человек, в том числе двое детей.

По предварительной версии, крушение произошло потому, что при взлете в двигатель попали две птицы, в результате чего тот загорелся.

 Фото: vk.com / eisk1

Иркутск, 2022 год

23 октября в Иркутске в 18:20 по местному времени на жилой частный дом в Советском переулке упал самолёт Су-30 СМ во время приёмосдаточного полёта. В результате происшествия погибли оба пилота. По предварительной версии, они уже были в бессознательном состоянии, когда произошла катастрофа. В момент падения одна семья, проживающая в доме, отсутствовала, женщина из другой семьи успела выскочить из здания во время пожара.

Одна из версий, которую сейчас расследуют в СК России, – ошибка пилотирования и отказ авиатехники.

Иркутск, 1997 год

Самолет Ан-124 – «Руслан» выполнял рейс «Москва – Иркутск – Владивосток – Камрань», он перевозил в тот день с заводского аэродрома Иркутска два истребителя Су-27 общей массой 40 тонн, что составляет 30% от полной загрузки воздушного судна.

Вскоре после взлета у самолета отказали 3 из 4 двигателей. К этому моменту он смог подняться на высоту 66 метров, но сразу после этого потерял управление и упал на жилые дома, среди которых был и детский дом.

Погиб экипаж из 9 человек, сопровождавшие груз лица – 14 пассажиров, и 49 человек, находившихся на земле.

Без жилья осталось 75 человек – самолет упал на их дома.

Причина авиапроисшествия – отказ двигателей из-за конструктивных особенностей изделия.

Светлогорск, Калининградская область, 1972 год

16 мая 1972 года в Светлогорске на детский сад упал самолет Ан-24Т. Он совершал инспекторский полёт с целью облёта радиотехнической аппаратуры, но уже через 15 минут после взлёта в сложных метеоусловиях (был густой туман) и при неисправных датчиках высоты зацепил деревья и рухнул на здание.

В катастрофе погибло 35 человек: все, кто был на борту (2 пассажира и 6 членов экипажа), и 27 человек на земле – 24 ребёнка и 3 работника детского сада.

Во время расследования – в крови экипажа нашли алкоголь.

Официальная причина произошедшего – «неудовлетворительная подготовка и руководство полётом».

Казань, 1980 год

26 ноября 1980 года два вертолета Ка-27 из города Кумертау Башкирской АССР сели на вынужденную посадку в Московском районе Казани. Они направлялись в город Североморск и должны были присоединиться к отдельному противолодочному вертолетному полку. Машины были созданы для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок.

Один из вертолетов приземлился на «Площади Восстания» – на перекрестке улиц Декабристов и Восстания. В этом происшествии никто не пострадал, но лопасти вертолета задели трамвайный вагон, который шел в депо. Были разрушены электронные и телефонные коммуникации, контактные кабели горэлектротранспорта и асфальтовое покрытие.

Второй вертолет смог дотянуть до стадиона «Тасма», который расположен в двух кварталах от «Площади Восстания».

Основные причины авиапроисшествия – недисциплинированность и безответственность старшего группы и низкая организация подготовки к перелёту со стороны инженерно-технических служб.

Казань, 2008 год

26 октября 2008 года во время испытательного полета на одной из улиц поселка Новая Тура Зеленодольского района Татарстана упал экспериментальный вертолет Ми-8.

Погибли четыре члена экипажа. На земле никто не пострадал.

Причина авиапроисшествия – техническая неисправность вертолета.

Умышленные тараны

Ворошиловград (Луганск), 1972 год

Утром 27 марта 1972 года командир воздушного судна (КВС) Ан-2 Тимофей Шовкунов после тяжелой ссоры с женой, произошедшей накануне трагедии, взлетел с аэродрома на чужом самолете. Он вылетел в сторону 27-го квартала, где жил сам, и направил самолет в собственную квартиру, которая располагалась на третьем этаже четырёхэтажного кирпичного дома №10. В результате этого происшествия сам Шовкунов погиб. Больше никто не пострадал.

Новосибирск, 1976 год

26 сентября 1976 года 23-летний пилот Западно-Сибирского Управления гражданской авиации Владимир Серков без разрешения взлетел на самолёте Ан-2 аэропорта «Новосибирск – Северный» – на борту пассажиров не было. Покружив над городом, он направил свой самолёт на пятиэтажный жилой дом, находящийся на улице Степной.

После столкновения пилот погиб на месте. Авиабензин выплеснулся на здание, и оно загорелось изнутри. В результате происшествия погибла молодая женщина и двое малолетних мальчиков, еще один ребенок и его мать скончались от полученных травм спустя некоторое время. Также жертвой этого происшествия стала мать двух погибших мальчиков, которая умерла от горя и сердечного приступа через неделю после трагедии.  

Причиной стало самоубийство пилота и желание мести своей супруге. Сама она вместе с малолетним ребенком накануне случившегося ушла от мужа к родителям. В момент происшествия никого из членов семьи ее родителей не было дома.

Подписывайтесь на Пруфы.рф в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Башкирии.

Если вам понравился материал, поддержите нас донатами.
Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ










© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика