пришлите новость

«Загнанные» и утомленные водители. Кто виноват в большом количестве ДТП в Башкирии?

11:40, 03 августа 2022

Какие ошибки допустили водители в смертельных авариях

«Загнанные» и утомленные водители. Кто виноват в большом количестве ДТП в Башкирии?
Фото: Пруфы.рф

Июль 2022 года запомнится нам огромным количеством ДТП, произошедших на дорогах Башкирии. То ли предсказания астролога Эрики Сарваровой про месяц катастроф сбылись, то ли летняя жара припекла головы, то ли отпускной сезон добавил рассинхронности привычным потокам. Статистика поражает: только за июль произошло свыше 2000 ДТП, в которых погибло больше 40 человек. Для сравнения – за весь 2021 год произошло в общем 3835 ДТП, унесших жизнь 480 человек.

Эксперт в транспортной сфере Олег Арефьев считает, что в таком количестве трагедий играют роль 2 фактора: во-первых, трагическое стечение обстоятельств, а во-вторых, никто не занимается организацией движения.

– Максимально, что мы делаем, когда получаем деньги – мы перестилаем асфальт. При этом мы должны заниматься еще и организацией движения. Первые лица говорят, что допустимая норма гибели на дорогах – 382 человека, но мы должны понимать, что гибель на дорогах вообще недопустима. Надо делать все, чтобы там никто не погибал, – заключает эксперт.

Мы решили вспомнить самые резонансные ДТП за месяц и разобрать некоторые из них вместе с экспертом.

ДТП с автобусами

2 июля в аварию попал автобус с призывниками. Микроавтобус «ГАЗель» вез молодых людей в призывной пункт в Уфе и рядом с селом Удельно-Дуваней попал в массовое ДТП с участием Mitsubishi Pajero и Daewoo Nexia. В результате была снесена заправка «Лукойл». От полученных травм умер 65-летний водитель Daewoo Nexia. Три призывника были доставлены в больницу, где им оказали медицинскую помощь. Обстоятельства выясняются прокуратурой.

А вечером 27 июля в ДТП попал автобус с представителями Хайбуллинского района, которые направлялись с мероприятия, посвященного военной операции на Украине. Примерно в 11 часов вечера заказной микроавтобус «ГАЗель» на печально-известной дороге Сибай-Акъяр влетел в огромную яму. В ДТП пострадали 3 человека: двое мужчин и одна женщина, и им была оказана медицинская помощь. Стоит сказать, что эта дорога печально известна всем жителям района. Не раз на нее поступали жалобы, но ситуация не менялась. Местные жители называют ее просто «дорогой, где кроты кучки наложили» – из-за характерных горочек и выбоин рядом.

t0kxdmj0grr6w3laucg24bvgpt90bv0j.png

Ехать на такой дороге - то еще «удовольствие» //Фото: vk.com/gilembetova

Дорожные работы

Двумя днями ранее, 25 июля, произошло крупное ДТП на трассе М-5. Микроавтобус Ford Transit ехал из Языково в Уфу, и на 1412-м километре трассы М-5 влетел в «КамАЗ», который выполнял дорожные работы. Погибло 6 человек. Еще 18 понадобилась медицинская помощь. В аварии пострадали и дети – 15-летняя девочка с переломами ключицы и травмой головы. Шестилетнего мальчика, который находился в автобусе, отправили на обследование. По словам заместителя начальника ГУОБДД МВД Ленара Габдурахманова, водитель автобуса превысил скорость. 

Однако вскоре появилась и другая версия, рассказанная собеседником Пруфы.рф: водитель заглянул в телефон.

Олег Арефьев считает, что нарушения тут можно усмотреть не только со стороны водителя, но и со стороны дорожников:

– Есть специальные нормативы обеспечения движения в рамках дорожных работ. По этим нормативам есть специальная буферная зона. Есть зона обгона, где ставятся конусы, а затем буферная зона. Эта зона предназначена для того, чтобы водитель успел среагировать, что он въехал в эти самые конусы. Но этого ничего не было. И я читал, что машины этого подрядчика были уже в аналогичных авариях. По логике, его должны были в этот же день отстранить от исполнения всех работ. Его никуда не отстранили, он также продолжает работать. Почему?

За неделю до этого, 18 июля, случилась еще одна авария с участием транспорта, осуществляющего дорожные работы. На трассе Самара – Уфа – Челябинск минивэн LADA Largus наехал на самосвал HOWO. 60-летний водитель «Лады» погиб на месте, а его 9-летняя дочь была доставлена в больницу с тяжелыми травмами. Позже в больнице девочка умерла. В данном ДТП странно то, что водитель перед въездом в самосвал не пытался сбросить скорость. Возможно, мужчине стало плохо, либо его ослепил солнечный свет. Без показаний водителя остается только выдвигать версии.

Врач-невролог и частный судмедэксперт Айрат Галимов говорит, что в летнее время подключается такой фактор, как утомленность водителей. По его мнению, это и есть основная причина ДТП.

– Да, действительно, смертность на дорогах катастрофическая. И связано это с тем, что на дороге много загнанных водителей. То есть одна группа водителей – это те, кто еле-еле концы с концами сводит, чтобы прокормить свою семью, и поэтому не спят и ездят всегда переутомленные. Другая группа водителей стремится повысить свой материально-финансовый достаток, и они тоже взваливают на свои плечи огромный тяжкий груз в виде огромных переработок. Если человек едет не переутомленный со скоростью даже 180 км/ч – никакой опасности он не представляет. Еще имеется момент, который заключается в том, что водитель едет и смотрит не только на дорогу, но и где же стоят камеры видеофиксации. Не все камеры обозначены на навигаторе, и поэтому водитель должен отвлекаться, – считает судмедэксперт.

Ларгусы - это гробы на колесах?

Снова автомобиль «Ларгус» стал участником страшного массового ДТП уже на следующий день, 19 июля. На 196 км автодороги Уфа – Оренбург автомобиль марки LADA Largus влетел в Ford Focus, за рулем которого находился 30-летний житель Стерлитамакского района. В лобовом столкновении не выжили оба водителя и пассажир «Лады». Позже скончалась 62-летняя вторая пассажирка «Лады». По данным прокуратуры Башкирии, 36-летний житель Сибая, находившийся за рулем «Ларгуса», занимался неофициальными перевозками пассажиров.

Стоит отметить, что количество трагедий с участием «ларгусов» с каждым годом не уменьшается. Громкие ДТП с их участием были и в прошлом году и позапрошлом. Радий Хабиров не первый раз требует решить проблемы с неофициальными перевозчиками, но Башавтотранс не может покрыть все потребности во всех направлениях. И поэтому такие неофициальные маршрутки – это чуть ли не единственный междугородний транспорт для жителей Башкирии.

Отсутствие тротуара или алкоголь?

Часто аварии – это сочетание разных факторов. Одна из самых осуждаемых причин ДТП – пьянство за рулем. Именно такая авария со смертью четырех девушек на обочине трассы произошла 18 июля в Бакалах. Все девушки погибли под колесами Audi A5. Как показало освидетельствование – водитель, выпускник УГНТУ, был пьян. 23-летний Марс на скорости влетел в девушек, идущих навстречу. По словам сельчан, местные парни устраивали на дороге гонки на спор – делали даже денежные ставки, кто быстрее доедет. Перекресток, где случилась трагедия, не контролируется камерами, в том месте и гоняла молодежь. На одной из камер, неподалеку от места аварии, было запечатлено, как Марс гнал по дороге, а рядом на полной скорости ехал его знакомый.

Эксперт считает, что аварии можно было избежать.

– Вина водителя, сбившего 4 девушек в Бакалах, стопроцентная. Но если бы было правильно организовано движение, то на такой дороге невозможно было бы разогнаться. Там были бы установлены лежачие полицейские. Тем более мне лично звонили люди и говорили, что до этого уже устраивали гонки. Рядом кафе, молодые люди пьяные садились за руль. Примеров и жалоб таких было очень много. Но никто этим не занимался. Там нет тротуаров. В любом населенном пункте, внутри населенного пункта все дороги должны быть оборудованы тротуарами. Чего там не было, и девушки вынуждены были идти по дороге. Даже если бы он пьяный превысил скорость, но девушек на дороге не было бы, то трагическую историю можно было бы избежать.

Мама в декрете и авария

Довольно необычная и не менее страшная авария произошла в Уфе возле «Президент Отеля». Молодая мать, у которой в салоне был грудной ребенок, проехалась по другой матери с 5-летним сыном, которые переходили дорогу на зеленый сигнал светофора. Это случилось 27 июля: водительница-мать выбежала из автомобиля и рыдала так, что ее забрала скорая. После ДТП на перекрестке отрегулировали светофор. Однако спасет ли это ситуацию от аналогичных происшествий?

Врач Айрат Галимов считает, что дело не только в перекрестке или организации дорожного движения на участке. Дело в факторе «мамы в декрете», которая могла ехать по этой дороге после бессонной ночи, особенно если ребенок грудной. В данном случае могла сработать заторможенная реакция и все та же утомленность.

И на это должна была обратить внимание сама женщина или ее близкие, недаром раньше в автошколах учили: если вы чувствуете себя не в самом лучшем состоянии – не садитесь за руль, не выспались – не садитесь за руль. Ездить можно только при полной концентрации.

Организация движения может помочь

Олег Арефьев отмечает, что для организации движения очень важно потратить больше времени и усилий, а этим никто заниматься не хочет.

– Главам региона, поселений, исполнительной власти надо выбивать дополнительное финансирование на эти тротуары. Все это согласовывать, делать кучу документов. Это такая головная боль. Пока все это сделают – тротуар, в лучшем случае начнут строить через год. Власть понимает, что эту боль он возьмет на себя такую, а эффекта не получит вообще. В августе аварийность упадет до среднестатистической. Чиновники скажут, что в результате проведенных проверок, аварийность снизилась, хотя это не так. Но они галочку поставят. Что-то менять с перспективой в 2-3 года не будут. Что-то изменится, только когда чиновников, отвечающих за организацию движения, будут судить вместе с водителями, – считает эксперт.

После череды резонансных аварий прокурор Башкирии поручил начать проверку автошкол в республике. Но эксперт уверен, что это лишь имитация деятельности.

– Поймите, надо что-то проверять. Сидят чиновники, и им надо как-то отреагировать. Реально они ничего сделать не могут. Это надо закладывать проекты на строительство дорог, на организацию. Огромную кучу денег и времени потратить на это. Это проекты не на сегодня или завтра. А надо делать что-то сегодня. Собираются круглые столы, заседание в правительстве, прокурор громко заявляет, что он проведет проверку нелегальных перевозчиков. Имитируем деятельность. Но пользы от этого в реальности – ноль, – заключает Олег Арефьев.



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное