В Уфе наблюдается резкий рост количества мошеннических звонков, в ходе которых злоумышленники представляются сотрудниками Администрации города. Преступники используют отработанные схемы для выманивания персональных данных и денег у горожан, в первую очередь – у пожилых людей.Новая схема обмана На днях зафиксирован типичный случай: пенсионеру позвонил мужчина, представившийся сотрудником администрации «Евгением Андреевичем». После краткого разговора он попросил пожилого человека назвать номер СНИЛС и срочно приехать в администрацию по адресу проспект Октября, 120, кабинет 221, в «отдел выплат», где якобы можно было получить продуктовый набор и 9500 рублей ко Дню народного единства.Ситуация с мошенничеством принимает угрожающие масштабы По словам экспертов, ежедневно по всей стране мошенники похищают колоссальные суммы. Ситуация в Башкирии соответствует общероссийскому тренду − только в октябре 2025 года в Уфе был осужден интернет-мошенник, похитивший более 1,5 млн рублей. 48-летний мужчина получил доступ к аккаунтам 15 граждан на «Госуслугах», оформил дистанционные кредиты и присвоил деньги. Суд приговорил его к 3,5 годам колонии, однако это не останавливает других преступников.Как распознать мошенника Сотрудники администрации и государственных учреждений никогда: не звонят с предложениями о «срочных» выплатах наличными; не просят продиктовать по телефону данные паспорта, СНИЛС или коды из СМС; не используют мессенджеры для официальных обращений; не требуют немедленных действий под предлогом «ограниченного времени». Что делать при подозрительном звонке Здесь важно быстро прекратить разговор. Ни в коем случае не сообщайте персональные данные. Если вы уже успели сообщить важную информацию о себе, своих банковских счетах или о паролях для доступа, сообщите в полицию. Даже если предложение звучит слишком выгодно и требует срочных действий – в 99% случаев это мошенничество. Особую бдительность следует проявлять пожилым людям, которые чаще всего становятся жертвами таких схем.