Жительница Башкирии опубликовала в соцсетях шокирующие фото из поезда «Уфа-Оренбург». На снимках видно, что пол вагона полностью покрыт слоем мусора: пищевые отходы, пластиковая посуда и упаковки. «Вы считаете, это нормально, что сейчас, 26.07.2025, в 16:00, «Орлан» прибыл в таком состоянии для посадки пассажиров по маршруту Уфа-Оренбург?» – обратилась к властям женщина. Пока ответа на жалобу не последовало. Для подачи жалобы на условия в поезде доступны несколько каналов: звонок на горячую линию РЖД, заполнение формы на их сайте или отправка письменного обращения. Роспотребнадзор напоминает, что в поездах действуют определенные санитарные правила, нарушение которых влечет плачевные последствия как для пассажиров, так и для работников поезда. Пищевые отходы способствуют распространению грызунов, которые являются переносчиками болезней. Такой мусор загрязняет окружающую среду, особенно при неправильной утилизации. Кроме того, скопления мусора могут повредить напольное покрытие. Эксперты считают, что ненадлежащее состояние поездов может быть связано с хроническим недофинансированием региональных направлений и нехваткой проводников. Это уже не первые жалобы на поезд «Орлан». В январе 2024 года транспортная прокуратура провела проверку поезда после жалоб пассажиров на холод в вагонах поезда, следующего в направлении «Челябинск-Екатеринбург». А когда поезд только-только начал курсировать в 2021 году, пассажиры жаловались на продажу билетов онлайн в несуществующий вагон. Весь путь из Уфы в Кумертау им пришлось провести в тамбуре. Ранее мы публиковали отзыв о двухэтажном поезде от нашего читателя. Он жаловался на отсутствие гигиенических средств в туалетах, а также на плохо работающую вентиляцию, из-за чего запах из туалетов распространялся на весь второй этаж вагона. Три туалета – вонь на весь вагон. Как я ехал на двухэтажном поезде от РЖД