В Госдуме предупредили о новом способе мошенничества. На этот раз создаются поддельные приложения, которые якобы помогают следить за здоровьем, отслеживать физическую активность или вести дневник питания. Однако оно запрашивает доступ к конфидециальным данным. Данные могут запросить и от вашей банковской карты, якобы для покупки премиум-функций. Тем временем мошенники в Уфе начали представляться сотрудниками компаний, связанных с жилищно-коммунальными услугами, и уже обманули несколько пенсионеров. Об этом сообщает МВД по Башкирии. Так, в полицию обратился 75-летний горожанин и рассказал, что ему позвонили с неизвестного номера в одном из мессенджеров. Звонивший представился сотрудником энергосбытовой компании и сообщил о нововведении. Неизвестный рассказал, что для всех пожилых жителей Башкирии разработали приложение для удобства передачи показаний счётчиков. Теперь, мол, не требуется личное обращение в организацию и достаточно только внести данные в программу. Для его установки мужчина предложил помощь. В итоге мошенник убедил пенсионера подключить на мобильном устройстве функцию демонстрации экрана. Получив удаленный доступ к телефону, аферист при помощи поступивших СМС-кодов, смог войти в приложение мобильного банка пожилого уфимца. Обнаружив на его счёте значительную сумму денег, злоумышленник перевёл себе полмиллиона рублей.