Мошенники теперь используют улучшенную тактику для мошенничества с микрозаймами через учетные записи на портале «Госуслуги». Предупреждение об этом поступило от пресс-службы Сбербанка. Аферисты начинают контакт с потенциальными жертвами через мессенджеры с помощью видеозвонков, где представляются сотрудниками полиции и предъявляют фальшивые удостоверения. Затем через запугивание они получают пароль для доступа к личному кабинету на «Госуслугах» и код подтверждения из СМС-сообщения. Получив доступ к «Госуслугам», они регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций от имени жертвы, оформляют микрозаймы и быстро обналичивают полученные средства. Как следствие, жертва остается с долговыми обязательствами и ее личные данные могут быть использованы для других мошеннических схем. Специалисты Сбербанка призывают к бдительности и советуют не разглашать коды подтверждения доступа из СМС или личные данные по просьбам неизвестных лиц. Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов также предупредил о признаках мошенничества. Среди них представление от неизвестного лица через видеозвонок, предъявление поддельных удостоверений и других документов. Ранее стало известно, что в России предложили обязать банки выдавать данные об электронных переводах.