Главная проблема развития улично-дорожной сети Уфы – это отсутствие системного подхода решения транспортных проблем, основанного на исследованиях транспортного спроса, учитывающих изменения объёмов и характера передвижения населения и перевозок грузов. Хаотичное строительство дорогостоящих объектов инфраструктуры, игнорирующих транспортные потребности города, стало главной причиной транспортных коллапсов в Уфе. Приоритетными проектами в Уфе для власти стали «Восточный выезд» – автомагистраль, соединяющая Кузнецовский затон – Цветы Башкирии, мост в створе ул. Интернациональной, а также мост, соединяющий Нижегородку с жилым комплексом «Город природы». При этом строительство крайне востребованного Западного шоссе до 2038 года не планируется. Следует отметить, что дорога, соединяющая жилые районы Кузнецовский затон и Цветы Башкирии, по заявлению разработчиков генплана Уфы, не решает проблемы транспортных коллапсов на Бельском мосту и мало изменяет транспортную ситуацию. А свыше 20 млрд рублей будет потрачено. Строительство моста через Белую в створе ул. Интернациональной с дальнейшим продлением автомагистрали до транспортной развязки на федеральной трассе М-7 в районе Подымалово, с общей стоимостью 50 млрд рублей, решает следующие задачи: сокращение пути автомобилей, следующих через дорогу М-7 в Черниковку на 4 км; уменьшение пути транспортных средств, следующих из с/с Алексеевки в Черниковку. При этом транспортный поток к 2030 году составит 20-25% от пропускной способности моста. Главными выгодоприобретателями данного проекта являются собственники недвижимости на территориях, прилегающих к проектируемой дороге. Значимого улучшения транспортного сообщения в Уфимской агломерации указанный проект не принесёт. При этом заявленная стоимость проекта составит 50 млрд рублей. Кроме того, следует учитывать, что реализация первого этапа строительства предполагает, что автомагистраль выйдет на муниципальную дорогу III категории, соединяющей Алексеевку с поселком 8 Марта, что при организации движения по указанному маршруту сразу сформирует пробки от Затона до моста. При этом в генплане запланирована автомагистраль «Западное шоссе», которая при сопоставимых затратах обеспечивает более удобные транспортные коридоры: Дёма – Центр – Черниковка; Затон – Центр; Затон – Черниковка. Маршрут Затон – ул. Интернациональная, проходящий через Западное шоссе, будет короче, чем через мост в створе ул. Интернациональной, а время в пути на 20% меньше. Также Западное шоссе снизит транспортную нагрузку до 20–25% главных автомагистралей Уфы: проспект Октября, Р. Зорге, Комсомольская, Российская, проспект С. Юлаева. Также «Западное шоссе» на 39% сократит интенсивность движения по Бельскому мосту в створе ул. Воровского, на 29% по перегруженным участкам дорог по ул. З. Валиди, Октябрьской Революции, Чернышевского, примыкающих к проспекту Салавата Юлаева. Обустройство выезда на ул. Пушкина сформирует транспортную доступность на Набережную в первую очередь для общественного транспорта. Однако власть активно продвигает строительство дороги, соединяющей Нижегородку с жилым комплексом «Город природы», совершенно игнорируя очевидные истины. Во-первых, указанная дорога для жителей Дёмы длиннее существующего пути в Центр в 1,4 раза, полная стоимость, связанная с реконструкцией улиц в Нижегородке, сопоставима со строительством дороги Дёма-Центр, проходящей рядом с железнодорожным мостом, которая в 1,6 короче существующей. Во-вторых, реализация проекта «Западное шоссе», кардинально улучшает транспортную ситуацию в районе монумента Дружбы, Бельского моста, ул. Заки Валиди, Цюрупы, так как происходит перераспределение транспортных потоков. Аналогичная ситуация и с развязкой около Затонского моста. Сейчас предполагается строительство двухуровневой развязки на пересечении ул. Пархоменко и Галле. Что предполагает соответствующие ограничения во время строительства на подъезде к Затонскому мосту. Однако существует возможность обустройства соответствующих съездов Затонского моста, которые позволят без ограничения движения при реконструкции улицы Вокзальной создать новые транспортные коридоры, разгружающие улицы, соединяющие мост с Центром. Но правительственные чиновники не ищут лёгких путей, позволяющих рационально использовать бюджетные средства. Поэтому финансирование мало востребованных проектов не позволяет строить крайне нужные для города объекты. Потому что деньги уже потрачены, награды за успешное освоение средств получены. Поэтому деятельность правительственных чиновников в Башкирии можно оценить, как стратегию транспортных коллапсов, направленную на освоение бюджетных средств. А хотелось бы, чтобы они решали наши актуальные проблемы, но, видимо, это уже из области фантастики.