пришлите новость

Не на то тратятся бюджетные деньги. Какие транспортные ошибки приводят к возникновению пробок в Уфе

10:57, 24 января 2022

Эксперт Пруфы.рф считает, что власти при решении дорожных проблем расходуют средства на второстепенные проекты, а на те, которые действительно могут улучшить ситуацию с автомобильным движением, денег уже не остается.

Не на то тратятся бюджетные деньги. Какие транспортные ошибки приводят к возникновению пробок в Уфе

Десятибалльные транспортные пробки в Уфе уже давно стали обычным явлением. Как правило, в час пик перегружены улицы Заки Валиди, Айская, Цюрупы, Пушкина, Большая Гражданская, Галле, Комсомольская, Российская, Маршала Жукова, Сельская Богородская и другие. Главная причина транспортных коллапсов – отсутствие системной градостроительной политики. Строительство объектов дорожной инфраструктуры осуществляется хаотично, без комплексного анализа.

Экономист Рустем Шайахметов разъясняет, какие транспортные ошибки являются причиной затрудненного движения на дорогах Уфы.

Затонское кольцо

Кольцевая развязка на пересечении улиц Пархоменко, Малая Гражданская, Города Галле не может пропустить транспортные потоки, проходящие через Затонский мост. Поэтому новый мост не увеличил пропускную способность въезда в Уфу. И сейчас там постоянные пробки.

Если бы сразу обустроили спуски с Затонского моста и провели реконструкцию прилегающей улично-дорожной сети, то автомобили, следующие по маршруту Затонский мост – центр, ехали бы через улицы Вокзальная, Речная, Ленина, Карла Маркса. Потому что создаваемый транспортный коридор был бы значительно короче существующих, и самое главное – удобней. И транспортный поток, следующий через транспортное кольцо, сократился бы в два раза, и мы избежали существующих транспортных коллапсов.

Карта 1.jpg

Выезд из Дёмы

Ключевой фактор, создающий транспортные коллапсы в Уфе, – это игнорирование транспортного спроса.

Например, вследствие быстрорастущей численности населения Демы (прирост населения в Дёме составляет 50% от общегородского) значительно увеличиваются пассажиропотоки по маршрутам, связывающим Дему с другими внутригородскими районами. Уже сейчас выше 40% автомобилей, которые едут по Бельскому мосту – это жители Демы, которые едут в центр и дальше. Поэтому крайне необходима дорога, напрямую соединяющая Уфимский полуостров с Демой. Но власти считают по-другому. Согласно программе комплексного развития транспортной инфраструктуры, к строительству моста в Дему приступят только в 2038 году.

В утверждаемом генплане Уфы до 2040 года у автомагистрали «Западный диаметр», которая должна соединить Дему с Уфимским полуостровом (проходит вдоль железной дороги до ул. Интернациональной в Черниковке), нет выезда на ул. Пушкина. Создается транспортный коридор, не обладающий преимуществом перед существующим, так как длина пути не изменяется. Кроме того, значительный продольный уклон на въезде на ул. Гафури не позволяет направить общественный транспорт по построенной дороге.

Карта 2.jpg

Игнорируется факт, что выезд на улицу Пушкина сокращает путь из Демы в центр на 4 км (36%). Поэтому за счет перераспределения транспортных потоков, в утренний час пик количество автомобилей, проезжающих через Бельский мост в сторону Уфимского полуострова, снизится на 2000 автомобилей в час (39% транспортного потока). Количество транспортных средств, осуществляющих движение с проспекта Салавата Юлаева в сторону центра по ул. Заки Валиди, Октябрьской революции, Кирова, Чернышевского в утренний час пик, уменьшится на 2000 автомобилей в час (29% транспортного потока).

Карта 3.jpg

Автомагистраль «Западный диаметр» до настоящего времени не стала приоритетом развития транспортной инфраструктуры. Хотя время в пути по маршруту Затон – Черниковка составит 18 минут. Это на 5 минут быстрее, если ехать через запланированный мост в створе ул. Интернациональная – эта дорога будет примыкать к автомобильной дороге 8 Марта – Алексеевка, являющейся муниципальной дорогой III категории, поэтому скорость по ней будет значительно ниже, чем на автомагистрали «Западный диаметр».

Стоимость строительства дороги получается значительно выше затрат на возведение участка магистрали «Западный диаметр», соединяющей Затонский мост с ул. Интернациональная. При этом интенсивность движения по автомагистрали с учетом транспортных потоков между Черниковкой и центром будет в 5 раз выше. Но власть собирается в приоритетном порядке строить мост в створе ул. Интернациональной.

Если этот проект будут реализовывать в полном объеме, то его стоимость превысит 30 млрд рублей. Это сопоставимо со стоимостью всей автомагистрали «Западный диаметр», соединяющей одновременно Дёму, Центр, Затон, Черниковку и обеспечивающей движение до 100 тысяч автомобилей в сутки. «Западный диаметр» значительно улучшит ситуацию в районе монумента Дружбы, Демского шоссе, проспекта Октября, улиц Российская, Комсомольская, Р. Зорге, Большая Гражданская, Пархоменко, Галле, бульвара Ибрагимова.

Карта 4.jpg

Малое транспортное кольцо

Существующая улично-дорожная сеть сформировала неэффективную систему транспортных связей между районами Уфы, что стало главным условием возникновения транспортных коллапсов.

Основные внутригородские транспортные связи в Уфе осуществляются через улицы, расположенные в жилой зоне. Эти улицы многофункциональны и должны обеспечивать баланс интересов пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта и водителей автомобилей. И в сочетании с перекрёстками это не позволяет сформировать высокую пропускную способность.

Поэтому одной из стратегических задач развития улично-дорожной сети должен быть вывод транзитных транспортных потоков из жилых районов. Это позволит повысить мобильность горожан, а также улучшить экологию. Указанную задачу возможно решить за счет реализации проекта «Малое транспортное кольцо Уфы», включающего в себя:

  • существующие участки улично-дорожной сети: ул. Набережная, проспект Салавата Юлаева, ул. Авроры, Пугачева, Набережная р. Уфы;

  • строящуюся автомагистраль «Восточный выезд»;

  • проектируемую улицу генерала Рыленко с транспортной развязкой на пересечении с ул. Пугачева;

  • дорогу, соединяющую ул. Ульяновых с ул. Сипайловской, с обустройством путепровода через железную дорогу;

  • автомагистраль «Западный диаметр», указанный в генплане Уфы, с выездом на ул. Пушкина и транспортной развязкой на Затонском мосту;

  • автомагистраль, соединяющая микрорайоны Сипайлово и Зеленая роща с транспортной развязкой на пересечении с автомагистралью Восточный выезд. Дорога, соединяющая Сипайлово с Инорсом с возведением двух мостов через р. Уфу.

Карта 5.jpg

Единая сеть автомагистралей непрерывного движения является ключевым фактором успеха в решении транспортных проблем города. Но для этого власти стоило бы прекратить метания и сосредоточиться на решении главных задач развития городской улично-дорожной сети. А то получается, что, затратив бюджетные деньги на второстепенные проекты, у республики не остается средств на решение приоритетных задач.

Подписывайтесь на Пруфы.рф в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Башкирии.

Если вам понравился материал, поддержите нас донатами.
Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ












последние новости




© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика