пришлите новость

Рустем Шайахметов: «В Уфе строят мосты и дороги, но на ощупь»

17:19, 19 июля 2021

| c4581

Эксперт Пруфы.рф считает, что власти решают транспортную проблему столицы Башкирии, не опираясь на исследования, что приводит к появлению обреченных на провал проектов.

Рустем Шайахметов: «В Уфе строят мосты и дороги, но на ощупь»

Главная проблема территориального развития Уфы – это отсутствие системы исследования транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории города. Вследствие этого строительство дорогостоящих объектов инфраструктуры стоимостью в десятки млрд рублей происходит по волюнтаристским решениям, игнорирующим транспортный спрос. Происходящее хаотичное развитие транспортной инфраструктуры в Уфе является главной причиной транспортных коллапсов.

Дорога от Подымалово в Черниковку или дорога в Дему – что логичнее?

Возьмем широкоразрекламированный мост через Белую в створе ул. Интернациональная. С учетом сложившихся транспортных потоков по маршруту Черниковка – Затонский мост автомагистраль от транспортной развязки на федеральной трассе М7 в районе Подымалово до ул. Интернациональная сформирует к 2030 году транспортный поток, составляющий 15-20% от пропускной способности моста. При этом стоимость строительства дороги по ценам пятилетней давности – около 25 млрд рублей. Значимого улучшения в транспортном сообщении в Уфимской агломерации автомагистраль не создаст.

график 1.png

Автомагистраль «Западный диаметр» при сопоставимых затратах обеспечит удобные транспортные коридоры:

  • Дёма – Центр – Черниковка;

  • Затон – Центр;

  • Затон – Черниковка.

Транспортная нагрузка на главные автомагистрали Уфы – проспект Октября, Рихарда Зорге, Комсомольская, Российская, проспект Салавата Юлаева – снизится до 20-25%. Только в районе моста Дёма – Нижегородка к 2030 году сформируется транспортный поток в 70 тысяч автомобилей в день, что значительно улучшит ситуацию в Уфе.

На 39% сократится интенсивность движения по Бельскому мосту в створе ул. Воровского, на 29% – по перегруженным участкам дорогам по ул. Заки Валиди, Октябрьской революции, Чернышевского, примыкающих к проспекту Салавата Юлаева.

график2.png

Но согласно городской программе комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2038 года строительство автомагистрали «Западный диаметр», включая мост Дёма – Нижегородка, не предполагается, это означает, что кардинальных улучшений ожидать не приходится.

Электричка могла бы стать перспективным транспортом

Или же развитие городской электрички. Сейчас перевозится около 180 тысяч человек. При создании востребованного расположения транспортно-пересадочных узлов с определением оптимального формата их деятельности ежегодный пассажиропоток железнодорожных перевозок Уфимской агломерации составит 12 млн человек в год, стоимость перевозок – около 500 млн рублей.

При размещении в аэропорту автовокзала, обслуживающего маршруты с юга республики и Зауралья, один только аэроэкспресс будет формировать пассажиропоток 4,5 млн человек. Это около 350 млн рублей.

Но для этого необходимо проведение значительных изменений, в первую очередь связанных с повышением доступности населения к остановочным пунктам железной дороги. Для этого надо создать транспортно-пересадочные узлы, построить к ним подъездные дороги. Необходима организовать взаимодействие между автобусным, трамвайным и железнодорожным сообщением. Институт экономики и развития транспорта по заданию Республики Башкортостан и Куйбышевской железной дороги подготовил необходимую проектную документацию, определяющие приоритетные направления развития. Однако она не устраивает архитектуру города, которая заявила, что предложения неправильные. И самое интересное, что не представила какие-либо расчеты, обосновывающие эту позицию и опровергающие выводы авторитетного института в области транспорта. Конечно, все могут ошибаться, но должны быть расчеты и весомые доказательства. А их нет.

В то же время осуществляется проектирование дороги Набережная – железнодорожная платформа «Правая Белая», на которое выделено 16 млн рублей. Затраты на строительство дороги с учетом сноса домов составят до 800 млн рублей. Только эта дорога позволит осуществлять движение общественного транспорта через монумент Дружбы. Потому что улицы Трактовая и Генерал-губернатора Перовского, соединяющие железнодорожную платформу «Правая Белая» с историческим центром Уфы, не соответствуют нормативным требованиям. Для понимания: длина пути для жителей центра будет сопоставима с длиной пути жителей Дёмы до указанной платформы. Естественно, платформа «Правая Белая» останется маловостребованной. Есть другие решения, позволяющие изменить ситуацию, но тут архитектура резко против.

график3.png

Прежде чем начать разрабатывать конкурсную документацию, необходимо было определить цели и задачи проектируемой дороги. И начинать надо с транспортного спроса. А так получилось, что поставили телегу впереди лошади. Не получив информации о существующем объеме пассажирообмена железнодорожной платформы, прогноза в измеримых показателях об его увеличении, маршрутах следования пассажиров от железнодорожной платформы до конечного пункта назначения, прогнозные объемы возникающих пассажиропотоков в результате строительства дороги, нельзя определить автобусные маршруты, размер паркинга и т.д.

Такая же ситуация со строительством подъездной дороги к железнодорожной платформе «1629 км». Её стоимость – 130 млн рублей. Аналогичная ситуация с трамвайным и автобусным сообщением.

Но отказываясь от проведения работы, позволяющей определить потребность в транспортных услугах, город очередной раз упускает возможности повышения эффективности пассажирских перевозок, так как не принимает своевременных взвешенных решений по инфраструктурному развитию. Мы строим многие объекты инфраструктуры. Только часто оказывается, что они маловостребованы и не решают наиболее насущные проблемы. В результате транспортные проблемы накапливаются, а ситуация не улучшается. Получается, что мы строим дороги и мосты, но на ощупь.


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


ПОДЕЛИТЬСЯ










последние новости


Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика