В Уфе на строительство Восточного выезда приехал вице-президент ПАО «Банк ВТБ» Юрий Молчанов. Транспортный эксперт Олег Арефьев объяснил изданию «Аспекты», почему представитель банка лично приехал в Уфу.
По мнению Арефьева, представитель «ВТБ», скорее всего, приехал для того, чтобы оценить текущую ситуацию и проблемы, связанные с проектом, который он финансирует.
– Когда они заходили в эту историю, были одни планы, надежды и ожидания, а в итоге все получилось по-иному: цены растут каждый день, затраты растут, финансирования не хватает. «ВТБ» – концессионер, – считает Арефьев.
Эксперт отметил, что «ВТБ» строит Восточный выезд только до проспекта Салавата Юлаева, а транспортную развязку в свою очередь должен делать город.
– И я не видел, чтобы кто-то суетился, что-то делал с этой развязкой, а эту развязку надо «вшивать». Понимаю, что там много проблем внутри, и он приехал оценить дальнейшие риски, в том числе репутационные. Все понимают, что сейчас запустят выезд, он не даст расчетного трафика, который на него возложен. С точки зрения окупаемости – нет. Даже близкой. С точки зрения концессионера, даже если никто не будет ездить, и одни собаки бродячие будут бегать, ему все равно бюджет будет платить. Даже если там вообще ни одной машины не будет, ему будут платить, – говорит Арефьев.
-
Напомним, ранее эксперт раскритиковал строительство Восточного выезда. Арефьев заметил, что трассы М-7 и М-5 соединены по объездной, так как современная концепция не подразумевает проезд грузопотока через города. Он считает, что бюджет Башкирии долго будет платить концессионерам огромные деньги, потому что часть денег заемная.
-
Ранее мы публиковали интервью Олега Арефьева, где эксперт объяснил, почему в Уфе нет метро, почему город стоит в пробках и какие есть пути решения проблемы.
-
Техас в Башкирии. Пять главных нерешенных проблем в транспортной реформе Хабирова.