пришлите новость

«Одни собаки бродячие будут бегать»: эксперт объяснил, зачем вице-президент ВТБ приехал на стройку Восточного выезда

13:19, 25 сентября 2023

Банк частично финансирует строительство

В Уфе на строительство Восточного выезда приехал вице-президент ПАО «Банк ВТБ» Юрий Молчанов. Транспортный эксперт Олег Арефьев объяснил изданию «Аспекты», почему представитель банка лично приехал в Уфу.

По мнению Арефьева, представитель «ВТБ», скорее всего, приехал для того, чтобы оценить текущую ситуацию и проблемы, связанные с проектом, который он финансирует.

– Когда они заходили в эту историю, были одни планы, надежды и ожидания, а в итоге все получилось по-иному: цены растут каждый день, затраты растут, финансирования не хватает. «ВТБ» – концессионер, – считает Арефьев.
Концессия — это форма партнерства между государством и частными компаниями, в рамках которой власти дают бизнесу полномочия на эксплуатацию государственных объектов или предоставление государственных услуг в течение определенного периода времени. 

Эксперт отметил, что «ВТБ» строит Восточный выезд только до проспекта Салавата Юлаева, а транспортную развязку в свою очередь должен делать город.

– И я не видел, чтобы кто-то суетился, что-то делал с этой развязкой, а эту развязку надо «вшивать». Понимаю, что там много проблем внутри, и он приехал оценить дальнейшие риски, в том числе репутационные. Все понимают, что сейчас запустят выезд, он не даст расчетного трафика, который на него возложен. С точки зрения окупаемости – нет. Даже близкой. С точки зрения концессионера, даже если никто не будет ездить, и одни собаки бродячие будут бегать, ему все равно бюджет будет платить. Даже если там вообще ни одной машины не будет, ему будут платить, – говорит Арефьев.

  • Напомним, ранее эксперт раскритиковал строительство Восточного выезда. Арефьев заметил, что трассы М-7 и М-5 соединены по объездной, так как современная концепция не подразумевает проезд грузопотока через города. Он считает, что бюджет Башкирии долго будет платить концессионерам огромные деньги, потому что часть денег заемная.

  • Ранее мы публиковали интервью Олега Арефьева, где эксперт объяснил, почему в Уфе нет метро, почему город стоит в пробках и какие есть пути решения проблемы.

  • Техас в Башкирии. Пять главных нерешенных проблем в транспортной реформе Хабирова.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..

Если вам понравился материал, поддержите нас донатами.
Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ






важное