пришлите новость

Техас в Башкирии. Пять главных нерешенных проблем в транспортной реформе Хабирова

09:04, 25 сентября 2022

Собрали из соцсетей основные жалобы на автобусы, «пазики» и газельки

Техас в Башкирии. Пять главных нерешенных проблем в транспортной реформе Хабирова
Коллаж: Пруфы.рф, vk.com/radiyhabirov

Прошло больше трех лет после того, как глава Башкирии начал транспортную реформу. Планы были огромные: и от нелегалов избавиться, и закупить новые «башики»(«Башавтотранс» – прим.), и на транспортную карту «Алга» всех перевести. Более того, недавно в Министерстве транспорта обещали, что скоро водители будут ездить по безопасным брутто-контрактам.

Красноречиво о результатах реформы говорят постоянные утренние заторы, когда не можешь протиснуться в автобус, потому что он уже под завал забит. Недовольство людей видно в комментариях под постами Хабирова в Сети, в группах, посвящённых главе, жалобах ему в электронной приемной граждан. Вот основные проблемы с общественным транспортом, про которые жители Башкирии рассказывали Хабирову на прошлой неделе.

Автобусы долго ждать

Чаще всего на странице главы жаловались на то, что автобусы приходится долго ждать. Причина этому, кажется, одна – не хватает машин. При этом чиновники, отвечающие на вопросы людей, либо отрицают проблему, либо просто ее игнорируют.

По словам уфимки Натальи Алиевой, 227-й маршрут ходит раз в три-четыре часа. В администрации ответили, что маршрут, действительно, не доукомплектован, на нем работают 8 автобусов, однако средний интервал движения в часы пик – 30 минут. В мэрии обещали, что после приема нужного количества водителей, автобусы станут ходить по расписанию.

arbHVZlMw6Qc91SRPx-tbFPc_EttrLuWAI93CerNfOuROBEZDUQyiQY6DGdzNvclPayLAnSO_50lSyxp.jpg

А вот другая ситуация. Юлия Митченко из Стерлитамака ждала машину на 31-м маршруте целый час. Но ей в администрации ответили, что автобусы приезжают каждые 11 минут, либо же 20 минут в обед и после 20:00. При этом самой женщине кондуктор говорила, что машин нет, поэтому они так редко ходят.

Похожий ответ пришел и Раяну Мухамедину из Уфы. Мужчина пожаловался, что на 211 маршруте «Кузнецовский Затон – Тимашево (Северное кладбище)» интервалы между машинами могут достигать часа. И, как ему объяснил водитель, осталось 7 из 30 автобусов 211-го маршрута. Однако у мэрии Уфы другая информация. Работает 25 автомобилей со средним интервалом движения в часы пик 20 минут, в межпиковое время – 30-40 минут. Кроме того, чиновники утверждают, что можно из Тимашево ехать и на 15-м маршруте. По нему, кстати, ходят лишь два автобуса, и он доезжает только до Черниковки, а Кузнецовский Затон находится на противоположной стороне города.

Часто при этом жители Башкирии намекают, что в администрации планирование маршрутов происходит неправильно: одних автобусов много, а других мало.

– Где разрекламированные автобусы? – написала Зоя Кизина. – Невозможно уехать на работу из Сипайлово в Инорс. 75-й маршрут (до Центра) идет с интервалом 6 минут, а в Инорс ничего нет.

На то же пожаловалась и А. Валитова: из Сипайлово в Инорс она ждала автобус полтора часа. В администрации женщинам ответили, что транспорт по этому участку ходит (хотя есть недокомплект), и вообще, за автобусами можно следить через интернет (приложение «Умный транспорт» и сайт МУП «Уфагортранс»).

IMG_20220924_100343_109.jpg

Пруфы.рф

Транспорт переполнен

Отсутствие нужного количества автомобилей или водителей создает другую проблему – машины переполнены. На это постоянно жалуются жители Башкирии.

При этом для некоторых из них обновление автопарка только усугубило ситуацию. Например, в селах Таптыково, Нижегородка, Зубово старый автобус большого класса заменили на новый – среднего.

– По утрам люди стоят в дверях, – написала Оксана Гизетдинова итоги. – Один пазик не справляется с таким потоком пассажиров с трех деревень. Пожалуйста, верните большой автобус на этот рейс или пустите два пазика в это время.

Ей в Минтранспорта РБ ответили, что вопрос о замене класса маршрута №164Т находится у них в работе.

mSt8rBuMrhyUyEhZc0HdpGNBkuZ5soU8OW0vt4bmqNo6kGpi5cpF5cJUdU7Kf0YHelo5_o70fBJZZS1g.jpg

Фото: Пруфы.рф

На жительнице А. Султангалеевой транспортная реформа сказалась иным образом. Продлили маршрут №39, и это, по словам женщины, увеличило пассажиропоток на автобусе.

– Из Сипайлово утром очень тяжело добраться в центр. Единственный большой автобус – маршрут №39. Зачем и без того протяженный маршрут продлевать до «Бани»? Никакой возможности по-человечески уехать на работу в Центр, и оттуда приехать – весь транспорт битком. Маршруты от «Бани» до «Пушкинского» уже есть – это 75-й и 6-й. Зачем делать еще один маршрут дублирующий? Пустите транспорт из Сипайлово в Центр по самому короткому пути, без заездов в «Планету», на Айскую, Российскую.

Отсутствие выбора

Некоторые жалуются на дублирующие маршруты, а кто-то, наоборот, что популярные маршруты, убирали, а причиной называли как раз повтор пути другого автобуса. Так случилось с перевозчиком Виктором Искалиным из Уфы. Его 298-й маршрут убрали, продлив 226-й государственного «Башавтотранса». А также избавились от маршрута №272 – занял его место 290-й. Перевозчик всеми силами пытался вернуть свои маршруты: жаловался во всевозможные инстанции, водители записали обращение к Мишустину. Теперь Искалин планирует судиться с мэрией.



pwC2rrRe3kGzvPSIhrPzAr2pzpn2fEFtM1CdsUw7LmemzezLbq18_9mlnVSQOb4ifduZC7qA_DbxWsX9.jpg

Трудности возникают не только у лишенных работы водителей или предпринимателей, но и простых жителей. Например, им не нравится отсутствие выбора автобусов. Вот мнение одной уфимки из нашего прошлого материала:

– То, что маршрут №226 стал ездить чаще, не означает, что жителям Инорса от этого комфортно. Да, у «башиков» есть свои плюсы: бесплатная пересадка по «Алге», большая вместимость. Однако и у 298-го были свои плюсы: они быстрые, там много сидячих мест. В «башиках» много свободного места, чтобы больше людей помещались в автобусах стоя. Но все хотят сидеть в общественном транспорте и тратить как можно меньше времени на проезд до работы. А теперь вот мы не можем.
Кроме того, теперь добираться и по маршруту №290 стало сложнее.

– Частники работали на 290-м маршруте – он вовремя ходил, – написала Зоя Попова. – Сейчас «Башавтотранс». Сегодня полчаса ждала автобус, в итоге уехала на другом. 31-й маршрут переполнен. Вот почему частники находят водителей, а бюджет не может? Автобусы часами ждём. С БашГУ в город вовсе не уехать – ни одного автобуса. Все по Пушкина едут.

Мало транспорта вечером и по выходным

Следующая проблема, с которой столкнулись жители Башкирии при реформе Хабирова, также связана с заменой частных маршрутов на государственные. На последствия этого жаловались главе и на прошлой неделе: теперь транспорт не ездит допоздна, и уменьшилось количество машин в выходные.

– Езжу на автобусе 110с, после работы освобождаюсь в 23:00, а автобус ходит до 21:00 часов, – написал Катеренчук Г. – Поселок у нас большой, люди ездят на работу в Уфу, и многие работают до 22:00 часов. Просим продлить движение маршрута до 23:00 часов. Маршрут 110с, либо 110, до Новобулгаково.

А вот история уфимки Эльвиры Мухаметдиновой, которая планировала провести выходной с ребенком.

– В коем-то веке выбрались с ребёнком погулять из Затона в центр, – написала женщина. – Походу, зря. Вернуться домой – это целая проблема. Нет транспорта. Зная, что в выходные транспорт совсем плохо ходит, прошли на остановку к 19:30. Ждали 30-й маршрут. Автобус приехал спустя 40 минут.

Ранее же по городу ездило много частников. Водителям давали сдельную зарплату, поэтому им было выгодно возить людей как можно больше. Кроме того, причина того, что автобусы стали реже ходить, может быть, связана с тем, что машины «Башавтотранса» в основном крупные, и пускать их без большого пассажиропотока нерентабельно.

Государство не берется за дальние маршруты

В предыдущих примерах большинство случаев – это довольно популярные городские маршруты, которые обновили, но как-то не очень удачно. Есть же примеры дальних и нерентабельных маршрутов для жителей сел и окраин, откуда местные жалуются из года в год. Но ответ получают чаще всего одинаковый: «Извините, но денег на вас нет». Либо же «Башавтотранс» и вовсе не хочет с ними возиться. С этим, например, столкнулась уфимка Дарья Александровна из Демского района:

– Возьмите на себя ответственность за контроль частных перевозок в Уфе. Они сами по себе, никакие законы и правила на них не действуют. Ближайшая к нашему дому остановка общественного транспорта, на которой можно уехать в город, – «Магазин Байрам». Проходит там один-единственный маршрут – 218-й. За столько лет никто не додумался заключить договор с «Башавтотранс» и запустить на линию хотя бы один маршрут с большими автобусами «Нефаз»? Посмотрите, какой ужас творится в шесть утра у нас. Люди не могут уехать, потому что элементарно не хватает места в автобусе, чтобы встать.

vyozwsqbdDzx-vfgepY0WkJJ1e0-qhc0JEX-q3i8JwZxfE6Q2R_T59aAoh_4rVTvWAqzVUyfTGS-GBnA.jpg

Алексей Нилов пожаловался на то, что один из автобусов Белорецк-Инзер находится в ужасном состоянии, а его водитель нарушает правила перевозки.

– Передние амортизаторы не работают – это можно почувствовать и услышать на неровной дороге. Ходовая вся дребезжит и стучит. Все капает, подтекает. Масло везде. Салон автобуса весь грязный и прокуренный. Водитель курил при пассажирах, в автобусе гонял с этими вареными дисками не меньше 120 км в час: ни ямы, ни кочки ему нипочем. У него на всех автобусах лысые и зимние колеса. Гудит, и [как] в горах уши закладывает. Как в самолёте едешь.

Нилов попросил администрацию Белорецкого района не писать отписки, как прежде. Однако вот что они сказали:

– Мы многократно давали для вас ответ. Понимаем, что автобус не новый, и цель всех ваших регулярных сообщений в том, чтобы на маршрут выделили новый автобус. Пока таких планов нет. Имеющиеся автомобили проходят все техосмотры.

111.jpg

Гузель Фазуллина из Стерлитамака рассказала, что ее дочь не может доехать с СНТ Вишенки до БашГУ.

– Там ездит единственный маршрут №44, у которого интервал не пойми как. Я спросила у водителя, какой интервал. Он сказал, что у них нет определённого времени. Как нам быть? Каждый день на такси ездить нет возможности.

В мэрии ответили, что автобус курсирует каждые 5-6 минут, и есть альтернативные маршруты.

А вот другая жалоба – от Анастасии Царегородцевой:

– Почему не решаете вопрос с транспортным сообщением села Красный Зилим и райцентра? Мы отрезаны от всего практически. Не у всех есть машины, увы, а таксисты наглеют, задирают цены.

111.jpg

В администрации Архангельского района пояснили, что по поводу этого маршрута ведутся переговоры с предпринимателями.



Что в итоге?

Мы обозначили одни из главных проблем транспортной реформы Хабирова – при этом даже не касаясь его карты «Алга», из-за которой тоже возникают проблемы. Были случаи, когда, например, водители частных маршрутов отказывались ее принимать, потому что им это не выгодно. Кроме того, мы не упомянули и про случаи хамского поведения водителей или кондукторов, в частности «Башавтотранса». Они выгоняли детей из автобусов из-за отсутствия денег (оплата картой не прошла из-за сломанного аппарата). При этом их по закону запрещено высаживать из общественного транспорта.

Проблем и без того предостаточно: мы видим, как одна порождает другую. Из-за того, что частников стало меньше, один «Башавтотранс» не справляется с потоком пассажиров. В итоге транспорт ходит редко, он переполнен. Кроме того, большинство «башиков» большие, ездят медленно, у водителей более фиксированная зарплата – отчасти потому им нерентабельно ездить по вечерам и выходным, брать на себя маршруты в селах, пролегающие по плохим дорогам. Но, стоит отметить, и с частниками возникают неудобства из-за несоблюдения расписания распущенных водителей и автобусов меньшего класса.



Будем надеяться, что Хабиров успеет завершить свою реформу. А мы все же нашли на его странице одну похвалу общественному транспорту. Вот она:

– Хочу поблагодарить Радия Фаритовича за улучшения в транспортной обстановке в Уфе, – написала Карина Александрова. – Всю жизнь ненавидела ездить в транспорте и работу искала поближе к дому. Но с апреля пришлось работать и ездить с пересадкой. И вот в сентябре мне вдруг стало комфортно ездить. Не надо нервничать на остановке. Раньше часто случалось, что я не дожидалась того транспорта, в котором действовал бы счастливый час. И даже выходя за полтора часа до начала работы, всё равно приходилось пользоваться маршрутками и дуться про себя: «Счастливый час, счастливый час, а толку?»

И ещё более качественные автобусы, после которых нет желания лечь и больше никогда не вставать. В прежних автобусах баламутило.



Подписывайтесь на Пруфы.рф в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Башкирии.

Если вам понравился материал, поддержите нас донатами.
Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ










© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика