Проект, который мы начинали в 90-е годы и который долгое время был для нас и головной болью, и гордостью, мы успешно завершаем – и это большое событие для Башкортостана. В конце 2023 - первом квартале 2024 года эту дорогу мы должны сдать. Цитата Хабирова.
Ну, начнем с того, что начали её не мы. Это был федеральный проект, точнее часть федеральной трассы М-7 которая должна была пройти через город и соединиться с трассой М-5. Проект был масштабным, но в 90-е года на него вдруг кончились деньги и начатая на тот момент стройка зависла.
В итоге трассу соединили в объезд города, тем более сменилась сама концепция и трассы начали наоборот выводить из городов в объезд. В районе Каменной переправы построили новый мост, который стал альтернативой моста на восточном выезде. И собственно о проекте забыли.
Была правда проблема - начатое строительство тоннеля, который пришлось законсервировать и потом содержать его в таком состоянии, что, конечно, стоило денег. Правда, тут нужно разбираться за чей счет его содержали, потому что проект был федеральным.
В принципе, все главы, президенты и иные люди управляющие республикой эту головную боль сваливали на последователей, не особо даже пытаясь вникнуть, как можно еще использовать данный объект, а варианты, как утверждают знающие люди, были.
В итоге приходит Хабиров и начинается лихорадочный поиск знаковых объектов, на которых можно неплохо освоить бюджет. И вот оно решение. Правда в довольно сильно усеченном виде, теперь дорога соединяла не М-7 и М-5, а соединяла проспект Салавата Юлаева и М-5. В чем не то что большого смысла, а смысла не было вообще, но на первом месте стояла возможность замутить грандиозную стройку с фантастическим бюджетом, а не целесообразность.
На данную стройку освоили что-то около 40 млрд. рублей! К примеру, на эти деньги можно было построить три моста, без которых Уфа просто задыхается, можно было полностью обновить и сделать систему современного электротранспорта, можно долго перечислять, что было можно и нужно сделать на эти деньги и на что сегодня денег нет, а сделали то, что никому по сути не нужно.
Теперь региональный бюджет долго будет платить концессионерам огромные деньги, потому что часть денег заемная. Соглашением подразумевалось, что большую или как минимум часть денег будет собираться в виде оплаты за проезд. Но расчетные цифры взяты с потолка и собирать денег там будут, дай бог, чтобы просто окупить саму систему сбора платы за сам проезд.
Поэтому лично я вообще с очень большим трудом понимаю ту радость, которую излучают чиновники рассказывая об этой «стройке века».