На территории Мостоотряда №30, который находится на берегу реки Белой, на улице 6-я Пристань, в земле были обнаружены бочки с неизвестным содержимым. Об этом в редакцию сообщил источник.
Нам удалось посетить место, где были найдены захороненные отходы. В вырытой экскаватором яме и около нее лежали раскрытые синие бочки, из которых вытекала черная густая масса. В округе стоял резкий химический запах. На этикетке была маркировка, что это «облицовочная гидроизоляция».
На данный момент природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Росприроднадзора была проведена проверка. Как сообщили в прокуратуре, на водоохраной зоне реки Белой было найдено захоронение бочек с битумной мастикой, у которых вышел срок годности, а также строительный мусор. Специалистами филиала центра лабораторного анализа и технических измерений (ЦЛАТИ) по РБ были отобраны пробы для проверки.
Битумная мастика – это обмазочный материал. Он используется в строительстве для гидроизоляции разных покрытий, в том числе асфальта; наружной части домов: фундамента, кровли; внутренней части домов: в подвалах и санузлах.
Эколог Александр Веселов предположил, что таким способом могли незаконно утилизировать не мастику, а более опасные химические отходы.
– Нужно проверить, что это такое, но я думаю – это не мастика. В бочках может быть что угодно, у нас тары с веществами не поддаются учету. Бочки из-под битума могли заполнить опасными отходами с какого-то опасного производства, может, из Башкирии, возможно, и с других регионов, и, соответственно, захоронить. Мастика – это ценный материал с широким диапазоном применения, это сырье. Никто не будет закапывать ее просто так, – сообщил эколог Александр Веселов. – Даже если это мастика – это как минимум 4-й уровень опасности, то есть она малоопасная, тем не менее в этом мало хорошего. Естественно, нефтепродукты попадут в грунтовые воды, они размываются и уходят в ближайшие водные объекты, загрязняются родники.
Мостоотряд №30 является филиалом ЗАО «Уралмостострой». Компания занимается строительством мостов, надземных и подземных дорог и тоннелей. Мы попытались связаться с Мостоотрядом №30, но на звонок никто не ответил.