пришлите новость

Самарский суд отменил штраф наблюдателю на выборах в Уфе

15:31, 06 июля 2022

Сам текст судебного вердикта раскрывает методы устранения независимых наблюдателей

Самарский суд отменил штраф наблюдателю на выборах в Уфе
Фото: sudyrf.info

Шестой кассационный суд общей юрисдикции в Самаре отменил постановление мирового судьи 3 участка Ленинского суда о привлечении по ст. 5.69 КоАП РФ (вмешательство в осуществление деятельности избирательной комиссии) члена комиссии с правом совещательного голоса Кирилла Ковальского. Ранее башкирские суды обвинили его в том, что он пытался сорвать печати с сейфа избирательной комиссии, отстранили его от работы и оштрафовали на 5 тыс. рублей.

Сейчас материалы дела возвращены в первую инстанцию для пересмотра, а выборы в Госдуму РФ признаны состоявшимися. Однако любопытен сам текст судебного решения, так как раскрывает возможные методы работы избирательных комиссий по отношению к нежелательным наблюдателям и порочность башкирского «правосудия».

18 сентября 2021 года Ковальский вел работу члена комиссии с правом совещательного голоса от одного из кандидатов на избирательном участке в Уфимском автотранспортном колледже. Его работа и контроль сильно раздражали руководство комиссии, которое периодически пыталось спровоцировать конфликт с Ковальским. Далее, по версии председателя, Ковальский якобы попытался сорвать пломбы и печати с сейфа с избирательной документацией. Далее будет полиция и устранение наблюдателя из этой комиссии. Будет также комиссионное решение. Ковальский как опытный участник избирательных процессов будет оспаривать решение комиссии. Поэтому, чтобы обосновать свое решение, комиссия сделает попытку привлечь к ответственности самого наблюдателя. Материал будет послан в полицию, откуда в мировой суд. Тут обратим внимание на вопиющую неграмотность как полицейских, так и самого мирового судьи, который вообще не вправе рассматривать такие дела по подсудности. Уже несколько лет выборные и митинговые материалы рассматриваются федеральными судьями и районными судами.

В ходе судебного процесса у мирового судьи рассмотрение дела ограничивалось лишь неполными допросами ряда свидетелей. Никто из них так и не смог прямо показать, каким образом Ковальский мешал избирательному процессу или пытался сорвать пломбы. Более того, в суде не был опрошен сам председатель комиссии Ольга Кузьминых, которая написала заявление в суд и обвинила наблюдателя. Ситуация затем повторилась и в ходе апелляции в Ленинском районном суде Уфы.

Не надеясь на башкирское правосудие, Ковальский обратился с кассационной жалобой в Самару. В ходе рассмотрения материалов дела, местный суд пришел к выводу о неустранимых ошибках в ходе уфимских процессов, а также вообще выяснил, что обвинение Ковальского было надуманным. Просмотр видеозаписей показал, что он никаким образом не препятствовал работе комиссии, не пытался сорвать пломбы на сейфе и никак не нарушал общественного порядка.

– За мной на участок приехал замначальника отдела полиции с двумя сотрудникам ОБОРа в бронежилетах и касках, которые потом бегали за мной и по другим участкам. Я являлся членом избирательной комиссии города Уфы, но меня чуть не заломали, требовали, чтобы я покинул участки где пытался контролировать законность и прозрачность выборов. Руководство комиссии устроило, по моему мнению, цирк, т. к. я как член вышестоящей комиссии, по закону, имел одинаковые с ними права и полномочия, вместо содействия прозрачности выборов, я везде получал только примитивное сопротивление. На избирательном участке №239 у наших наблюдателей отказывались принимать жалобы, а остальные наблюдатели от партий ничего не делали. Что удивительно – там был даже наблюдатель от известной партии, которая приехала на участок на автомобиле марки «Ягуар» стоимостью 10 млн. На этом же участке председатель комиссии пыталась украсть у меня телефон, прямо вырвать из рук. Что касается судов, меня пытались пригласить в суд сразу в день выборов, однако для административного производства в отношении меня, сотрудники полиции даже не получили согласие прокурора субъекта РФ. Суды в Уфе тоже, по моему мнению, не были объективны, что, кстати, прямо и написал шестой кассационный суд, меня сначала пытались обвинить в одном, потом в другом. Я доволен решением кассации, все написали по делу. Помимо этого, изначально сотрудники полиции перепутали инстанцию и отправили мое дело в мировой суд, а по закону должный в районный, но этот факт не остановил судью судебного участка №3, которая очень скурпулезно и благополучно, с умным видом, рассматривала мое дело три месяца, когда не имела на это никакого права и должна была вообще не принимать административный материал. В районном же суде судья вообще допустил ошибки в ссылках на статьи законов, просто скопировал текст из прошлого решения, кратко указал, что мои доводы неверные. Понятно, что ничего уже не изменить, но после того, как я получил данное решение кассации, мне интересно, каким образом сотрудники администрации Уфы и руководство колледжа оказались все вместе в одной комиссии и находятся в служебном подчинении у председателя этой комиссии, что естественно нарушает требования закона, ведь на заседании суда они не смогли пояснить, как это допустили. Теперь же я рассчитываю на справедливое рассмотрение дела, а как итог: возвращение его обратно сотрудникам полиции, – прокомментировал Кирилл Ковальский.

До заместителя директора колледжа и председателя УИК № 239 Ольги Кузьминых по месту работы дозвониться пока не удалось.

 



Подписывайтесь на Пруфы.рф в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Башкирии.

Если вам понравился материал, поддержите нас донатами.
Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ