В третьем квартале импорт обуви и верхней одежды в России значительно увеличился: на 47% и 38% соответственно по сравнению с прошлым годом. Об этом информирует газета «Известия», ссылаясь на аналитику Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператора маркировки. Данные Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), касающиеся рынка обуви и продукции легкой промышленности за третий квартал, указывают на резкое увеличение импорта этих товаров по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. В III квартале текущего года обнаружился значительный рост импорта обуви и верхней одежды в России, согласно ЦРПТ. Конкретно, ввоз обуви увеличился практически на 47%, что составляет 106,5 миллионов пар. Более половины (58%) потребляемой обуви пришлось на импорт. Ситуация аналогична и с импортом верхней одежды, который вырос на 38% (21,7 миллиона штук). Его доля на рынке равняется 55%. Руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина сообщила газете, что растущий импорт обуви и верхней одежды связан с адаптацией рынка к новым условиям. Каких именно условий, не уточняется в данном сообщении. Одним из вызовов для компаний в 2022 году стали изменения в ассортименте и логистических цепочках. Стандартные способы поставки уже не работали, и пришлось искать альтернативы на других рынках или рассматривать параллельный импорт. Согласно изданию, стоимость обуви в III квартале 2022 года составляла в среднем 2,8 тыс. рублей. Однако в следующем году цена на обувь выросла на 2%. В то же время стоимость курток за год уменьшилась на 5% и стала равной 4,9 тыс. рублей. Министерство промышленности и торговли указало на наличие нескольких факторов, оказавших влияние на резкие изменения. В числе них – эффект низкой базы прошлого года и параллельный импорт. В России упростят правила ввоза импортной говядины Минфин предупредил о последствиях введения санкций на российские алмазы Инфляция ускорилась: когда россиянам ждать очередного скачка цен Глава Башкирии рассказал, как растет наша одежда, ковры и многое другое