пришлите новость

WhatsApp Telegram

Наружную световую рекламу на транспортных средствах могут запретить

17:09, 06 октября 2015

Предлагается запретить распространение наружной световой  рекламы "бегущая строка" с использованием транспортных средств. Такой запрет планируется закрепить в ст. 20 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе". Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму Псковским областным Собранием депутатов.

Речь идет о наружной световой рекламе ("бегущая строка"), которая чаще всего размещается на заднем стекле салона автомобиля при его движении или стоянке (преимущественно – на автомобилях такси, личных автотранспортных средствах индивидуальных предпринимателей и т. п.). Размер "бегущей строки" варьируется от части стекла до практически полного его размера. Цвет, как правило, применяется красный. По мнению авторов инициативы, такая реклама не только привлекает внимание, но и создает серьезные световые помехи для всех участников дорожного движения. Она непроизвольно и подсознательно отвлекает от адекватной оценки дорожной ситуации, оказывает дополнительное негативное воздействие на органы зрения человека и представляет реальную угрозу безопасности жизни и здоровья людей.

"Данная инициатива продиктована исключительно соображениями целесообразности и заботы о здоровье и безопасности граждан, подразумевая под этим всех участников дорожного движения. В масштабах страны коммерческий интерес отдельных рекламодателей, причем чаще всего местных, и безопасность дорожного движения, особенно учитывая его плотность и интенсивность в городах, просто не сопоставимы по своему значению", – подчеркивают региональные парламентарии.

Напомним, сейчас законодательно установлено, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов (ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе"). Нарушение такого правила влечет административный штраф на граждан в размере 2-2,5 тыс. руб., на должностных лиц – 10-20 тыс. руб., на юридических лиц – 200-500 тыс. руб. (ч. 4 ст. 14.38 КоАП РФ).



ИА «ГАРАНТ» 
Материал предоставлен компанией «Гарант» 
(347) 292-44-44 
На правах рекламы

Читайте также


Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен, а также в Telegram «Пруфы», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное