27 апреля в 20.00 на площадке «Огней Уфы» независимый театральный проект Тhe ТEATR при поддержке Центра современной драматургии и режиссуры Башкортостан представит спектакль «Бежать» по пьесе Валерия Шергина. Постановка уфимского режиссера Руслана Абрарова стала значительным событием не только в театральной жизни Уфы, но и среди молодежи, предпочитающей альтернативную музыку, но еще далекой от театра. Герои в исполнении Тамары Адамовой, Анастасии Гайнановой и Никиты Калмыкова пытаются согреть огоньком души другое одиночество и произносят свои монологи и диалоги под жесткие композиции группы «Нирвана» - их исполняет уфимская рок-группа «Мистил». Драматург Шергин говорит с молодыми на их языке, через призму их страха перед жизнью, желанием остаться самим собой, найти свою любовь, а молодой режиссер и вовсе погружен в «свой» материал. Получился такой культурный мостик, любопытный опыт вовлечения нового поколения в искусство театра, спектакль, который режиссер определил как «рок-баллада». Накануне такого крохотного, но юбилея спектакля, корреспондент ProUfu.ru Зухра Буракаева побеседовала с режиссером Русланом Абраровым: - Руслан, а как пришла идея именно такого оформления спектакля? -Идея с музыкантами бродила давно, как возникла, не помню, но то, что тексту нужно необычное оформление, то был факт. Пробовали с другой группой и их оригинальной музыкой, но ничего не вышло. Пришлось возвращаться к идее музыки Nirvana, и этот ход стал удачным. Рад, что ребята группы «Мистил» горят таким же энтузиазмом, как и мы. - Вы уже успели показать свой спектакль в других городах? - Да, спектакль стал участником фестиваля «Коляда plays 2016» г. Екатеринбург, где актриса Тамара Адамова получила приз "Надежда", форума независимых театров в г. Москве, фестиваля молодой режиссуры "Ремесло" в Казани. - Как важно для театрального режиссера участие на фестивалях? - Это очень важно для творческого роста. После обсуждений мы учитываем замечания, смотрим множество спектаклей из других городов и регионов, обсуждаем, высказываем и слушаем множество мнений. Именно в такой непринужденной, творческой атмосфере завязываются новые знакомства, рождаются новые мысли. - Меня всегда интересует такой вопрос. Вот живет молодой, современный человек. И однажды он вдруг понимает, что не хочет заниматься ничем другим, кроме театральной режиссуры. Как это случилось у тебя? - Сам не знаю, как. Я сам из обычной рабочей семьи. В школе пел в хоре. И вот захотел стать актером. В 2006 поступал на актера-кукольника в Уфе, затем в 2007 г. поступал на актерский в Челябинский институт культуры. Но не получилось. И вот в 2008 году поступил на курс профессора Касимовой Фардуны Касимовны! А осознание выбранной профессии, одержимость ею пришли уже во время учебы, благодаря моим педагогам – Фардуне Касимовне и Риме Харисовой. - Известный московский критик Павел Руднев сказал, что Уфа переживает настоящий театральный бум. Ты боишься конкуренции? - Нет. Чем больше будет независимых театров, тем азартнее будет работать. - Вы молодцы. У вас такая слаженная, думающая и работоспособная команда The TEATR, Центра современной драматургии и режиссуры Башкортостана, у вас есть свой зритель, круг их ширится с каждым днем. Вы всегда знаете, чем удивить уфимцев... - …и знакомим их с современной драматургией и театром. - Да! Вы создали целую альтернативную театральную волну – мощную, независимую… Я желаю успеха этому маленькому юбилею самого, как ты выразился, «трешового» спектакля в Уфе! - Спасибо!