Роструд напомнил россиянам, что на оплачиваемый отпуск у них отведено 28 календарных дней в году. При этом, работники образовательных учреждений имеют право на удаленный отпуск продолжительностью 56 дней. Сотрудники детских садов могут отдыхать 42 календарных дня.
Ежегодный отпуск по соглашению между работодателем и сотрудником может быть поделен на части. При этом каждая часть не может быть меньше четырнадцати дней. Согласно трудовому кодексу, работодатель не может самовольно делить отпуск работника на части. В случае нарушения должностному лицу и индивидуальному предпринимателю грозит штраф до 5 тысяч рублей, юридическому лицу – до 50 тысяч рублей. В случае повторного нарушения у работодателя могут отнять статус должностного лица.
Если работа связана с вредным и опасным производством, то работодатель не имеет права отказывать работнику в ежегодном оплачиваемом отпуске. То же самое касается несовершеннолетних и мужей, у которых жена находится в отпуске по беременности и родам.
Читайте также
- Говорили по-русски и без европейцев: что известно о первом дне переговоров в Абу-Даби
- Пасху в 2027 году отметят необычно поздно
- Россию в Абу-Даби представят сотрудники ФСБ и Генштаба Минобороны: озвучены имена 11 членов делегации