Сотовые операторы начали взимать плату за сообщения, которые пользователи отправляют на сервисные номера банков, сообщают «Ведомости». Оператор Tele2 в августе ввел плату 2 рубля за сервисные sms. Представитель компании отметила, что такого рода услуги становятся все менее востребованными среди клиентов, чаще абоненты пользуются онлайн-сервисами. «Вымпелком», куда входит «Билайн», ввел плату за сервисные сообщения банков 18 сентября. С этого дня стоимость сообщения на короткий сервисный номер банка составляет 2,5 рубля. Стоимость подобного сообщения у МТС – 2 рубля. В «Мегафоне» сообщения на номер Сбербанка 900 уже давно платные на большинстве тарифах: 1,8 рубля за сообщение в домашнем регионе и по 3 рубля в поездках по России. Кстати, клиенты Сбербанка часто используют sms-запросы. Среди них популярны запросы баланса и выписок по карте, оплата мобильного телефона и переводы клиентам. Для пользователей мобильного банка Сбербанка действуют бесплатные команды: *900*01# – узнать баланс карты. Если у вас несколько карточек Сбербанка и надо узнать остаток на счете на конкретной, то запрос будет выглядеть следующим образом: *900*01*ХХХХ#, где XXXX – 4 последние цифры нужной карты; *900*200# – отправить деньги на телефон, который привязан к карте. 200 – это сумма оплаты. Минимально можно положить на телефон 50 рублей, максимально – 3 000 рублей; *900*927ХХХХХХХ*100# – пополнение счета чужого телефона. Телефон 927ХХХХХХХ вводится в 10-значном формате, а 100 – это сумма оплаты; *900*12*927ХХХХХХХ*500# – перевод денег другому лицу по номеру телефона, 500 – сумма перевода, 12 – это цифровой код; *900*11*ХХХХ*YYYY*1500# – перевод денег другому человеку по номеру его карты. 11 – код для выполнения команды, сначала указываются 4 последние цифры карты отправителя, затем – получателя (YYYY), 1 500 – сумма перевода. Максимальная сумма – 100 тысяч рублей; *900*02*ХХХХ# – запрос информации о последних операциях по карте. ХХХХ – последние цифры вашего пластика, 02 – цифровой код для запроса; *900*03*ХХХХ*N# – срочная блокировка карты. Код команды – 03, а N – это причина блокировки (0 – утеря карточки, 1 – кража, 2 – осталась в банкомате, 3 – другая причина); *900*04# – блокирование услуги «Мобильный банк». Код команды – 04 Клиенты других банков смогут пользоваться услугами бесплатно через приложение.