Министерство требует взыскать с ответчика около 7 млн рублей: 5,57 млн рублей неосновательного обогащения и 1,38 млн рублей процентов за пользование чужими денежными средствами. Подробности иска, по данным издания, пока не приводятся. Авиакомпания «Лайт Эйр» требования Минобороны не признает. Рассмотрение заявления по существу назначено на 10 апреля. Отметим, что претензии ведомства к уфимскому перевозчику предъявляются не впервые. Судебные разбирательства между ними длятся с 2014 года. В ноябре прошлого года Арбитражный суд Башкирии обязал авиакомпанию выплатить министерству 8,14 млн рублей неосновательного обогащения за незаконное использование федерального имущества в 2010–2015 годах. В 2007 году «Лайт Эйр» получил от Уфимской квартирно-эксплуатационной части в аренду здание казармы и хранилища для техники в поселке Булгаково (в районе уфимского аэропорта), а затем приватизировал их. В 2014 году Минобороны потребовало признать эти сделки недействительными и изъять имущество из незаконного пользования с выплатой компенсации. Справка. Парк авиакомпания «Лайт Эйр» (в прошлом Авиакомпания «Уфимские авиалинии») включает 16 вертолетов Robinson, один Eurocopter и девять самолетов Ан-2. Компания, созданная в 2001 году, исполняет контракты властей Башкирии и выполняет услуги санавиации, а также противопожарные облеты лесов. В 2017 году предприятие заключило пять госконтрактов стоимостью 29 млн рублей. Самый крупный за последние годы контракт «Лайт Эйр» получил в 2015 году в «Транснефти-Урал» – его стоимость составила 488 млн рублей. Он был исполнен 31 декабря прошлого года. Стоимость чистых активов авиакомпании на начало 2017 года составляла 58 млн рублей. Перевозчик в 2016 году получил 303 млн рублей и 31,87 млн рублей чистой прибыли. При этом данные об акционерах предприятие не раскрывает. Деятельность «Лайт Эйр» в последнее время сопровождается рядом серьезных катастроф, в том числе со смертельным исходом. Так, в феврале 2016 года в Оренбургской области потерпел крушение принадлежащий данной авиакомпании Ан-2, облетавший трубопроводы по заказу «Транснефти». Тогда погибли три человека. Уже через месяц у перевозчика произошло новое ЧП – вертолет Robinson совершил жесткую посадку в поле в Уфимском районе. Борт получил значительные повреждения хвостовой части. Экипажу удалось спастись. 4 мая 2017 года в Белорецком районе потерпел крушение вертолет Robinson R-44, выполнявший рейс по авиационному патрулированию лесов. В катастрофе погибли три человека.