В Уфе сложилась критическая ситуация с пассажирскими перевозками. Как сообщил на заседании экспертного совета в Госсобрании Башкирии начальник городского управления транспорта Олег Хмарин, ежедневный выход транспорта на маршруты составляет лишь около 1000 единиц при потребности в 1400. Этот дефицит в 400 машин приводит к чрезмерной заполняемости салонов и вынуждает рано сворачивать работу большинства маршрутов – уже к 21:00–21:30. Основной причиной сбоев в работе транспорта была названа острая нехватка водителей. Особенно тяжелая ситуация в секторе электротранспорта: при штатной численности в 160 человек, предприятию необходимо еще 200 водителей. Такой кадровый дефицит заставляет работать в одну смену и приводит к постоянным переработкам оставшихся сотрудников. «Дураки, дороги и Хабиров»: что принесла уфимцам транспортная реформа По словам Хмарина, даже существенная – 40% – прибавка к зарплате, проведенная в этом году, не дала желаемого эффекта. Она не только не помогла привлечь новых работников, но и не остановила отток уже работающих. Нарастают и финансовые трудности. За последние пять лет стоимость новых автобусов резко возросла: машины среднего класса подорожали с 3-5 до 10-13 миллионов рублей, а цены на большие автобусы достигли 18-20 миллионов. Параллельно растут расходы на топливо, а сектор испытывает дефицит качественных импортных запчастей. В качестве меры, которая поможет компенсировать растущие затраты, в 2026 году запланирована индексация тарифов на проезд на регулируемых маршрутах, которые долгое время не поспевали за инфляцией. Кроме того, для повышения рентабельности перевозок власти рассматривают переход на полностью бескондукторную систему оплаты проезда. Для ее эффективной работы потребуется принять республиканский закон, который введет штрафы за безбилетный проезд. Ранее мы писали о том, что сотрудники Минтранса Башкортостана совместно с Центром организации перевозок проверили работу маршрутов 108, 108Д и 109. Тогда проблем чиновники никаких не увидели.