Банк России поделился списком из десяти наиболее часто употребляемых фраз, которые используют кибермошенники для обмана граждан. Об этом сообщает Телеграм-канал регулятор. Типичный сценарий обмана обычно начинается с телефонного звонка. При этом злоумышленники могут выдавать себя за представителей банка, правоохранительных органов или служб доставки. Они нередко предупреждают о подозрительных операциях на счетах, необходимости задекларировать средства или о проблемах с аккаунтом на портале «Госуслугах». Также распространены предложения удаленной работы или ложные обвинения в финансировании экстремистских организаций. Фразы, которые мошенники могут произнести по телефону или отправить в мессенджерах: «Переключаю вас на сотрудника Центробанка (правоохранительных органов, финансового надзора)»; «Финансирование запрещенной (экстремистской) организации»; «Звоню по поводу удаленной работы»; «Это отдел курьерской доставки, на ваше имя поступило заказное письмо (посылка)»; «На ваших банковских счетах обнаружены неучтенные средства»; «Необходимо задекларировать денежные средства и ценности»; «Ваш аккаунт на портале «Госуслуг» взломан, неизвестные пытаются получить доступ к вашей учетной записи»; «Беспокоит директор департамента (руководитель компании). Связываюсь с вами из-за текущей проверки»; «Это ты на фото?»; «Оплатите имеющуюся задолженность, штраф». В случае, если вы услышите подобные фразы, регулятор советует просто завершить разговор, положив трубку. При получении такого сообщения рекомендуется не отвечать или сразу заблокировать отправителя. «Помахать рукой в камеру»: Как мошенники крадут наши фото и голос