Автор дзен-канала «Студия ТРИ У/ Столовая для визуала» порассуждал о том, почему интерес могут вызывать уродливые статуи. Поводом для этих мыслей стала установка памятника пожарным в селе Миндяк Башкирии, чья скульптурная композиция вызвала неоднозначную реакцию у людей. Автор блога признался, что иногда его действительно заинтересовывают такие странные вещи, и сравнил это с поеданием лапши быстрого приготовления. – После такого акта насилия над своим вкусом и нюхом окружающих эта история забывается. А через год все по новой. Так и с визуальными эффектами этого мира. Вот иногда хочется взглянуть на то, что сильно контрастирует с так называемым высоким искусством. Такие штуки на какой-то миг перестают раздражать и даже наоборот вызывают, можно сказать, болезненный интерес, – написал он в блоге. Автор задался вопросом, почему такие эстетически спорные объекты возникают. Он связывает это с возможным последствием нереализованной советской программы конца 1980-х годов по внедрению уроков дизайна и эстетического воспитания в школах. Из-за распада СССР программа не была массово внедрена, что, по его мнению, могло привести к дефициту визуального вкуса. – Человек, видевший работы Микеланджело, усомнится в эстетических достоинствах фигур из Миндяка. Человек, помнящий образ рабочего (а это была эпоха титанов!), задаст вопрос: «А это точно про меня сегодня?» Читайте также материал об уродливых статуях Уфы: Обещали на века, развалилось с полпинка – смотрим примеры архитектурного уродства и недоделок Уфы