К 2028 году РЖД пообещало россиянам новые капсульные вагоны. Новые вагоны смогут реализовать только после запуска базовых типов подвижного состава в габарите Т. Чем же этот габарит отличается от существующих сейчас? Габарит Т предполагает увеличение в ширину на 28 сантиметров и на 73 сантиметра в длину. Туда поместятся десять купе, а не девять, как сейчас, а также будут увеличены полки. Сам капсульный вагон будет представлять собой что-то среднее между китайским спальным вагоном и плацкартом. Каждая капсула будет оснащена эргономичной спинкой, столиком с углублением для стаканов, розеткой и USB-портом. Каждый пассажир будет иметь все необходимое для комфортной поездки. Это настоящая находка для интровертов, поскольку капсулы индивидуальны. Тем не менее заменой плацкарта такие вагоны не станут; их стоит воспринимать скорее как дополнение. Преимущественно капсулы будут курсировать по ночным маршрутам. Впервые об идее создать такие вагоны заговорили аж в 2020 году. Макет тогда выглядел по-другому: с вертикальной стеной-шкафом между полками. Общественность отнеслась к такому подарку от РЖД неоднозначно. Кто-то говорит о том, что такие вагоны уже есть за границей, и это неудобно: «Плацкарт с колонной сейчас ездит в Италии. И это определенно самый неудобный тип вагона». Кто-то не понимает, как же набирать горячий чай: «А как в капсульном вагоне набрать горячего чая, и, не разлив, перелезть через полку, поставить его на столик? Это квест и для верхних, и для нижних». Однако нашлись и те, кто посчитал такие новшества удобными: «Мне очень понравился плацкарт с колонной, он вообще-то прям удобненький вживую». Ранее мы уже писали про очередное новшество РЖД, которое уже введено в эксплуатацию. Двухэтажные поезда оказались настоящим квестом на выживание для пассажиров. Подробнее об этом читайте в нашем материале. Почему двухэтажные поезда — вовсе не шаг в будущее, а настоящая пытка?