Мошенники начали обзванивать россиян, выдавая себя за сотрудников маркетплейсов и служб доставки. Суть схемы объяснил директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук журналисту РИА Новости. Злоумышленники звонят на номер будущей жертвы и сообщают о якобы готовой к выдаче посылке, уже оплаченной. Осталось только согласовать время доставки. Если человек говорит, что ничего не заказывал, мошенники объясняют это ошибкой. Ещё они могут сказать, что кто-то мог сделать данному клиенту подарок или оформил заказ на его имя. Какова цель мошенников? Под предлогом подтверждения личности злоумышленники отправляют SMS с кодом, который на самом деле нужен для доступа к личному кабинету жертвы или подтверждения банковских операций. Иногда вместо кода присылают фальшивую ссылку от имени курьерской службы, которая ведет на поддельный сайт, где выманивают личные данные. Закрутится Колесо Фортуны: эти три знака Зодиака откроют финансовый поток на неделе с 21 по 27 июля Тактика давления Мошенники могут запугивать жертву, говоря, что без «срочного подтверждения» посылка будет уничтожена, деньги не вернут, а аккаунт на маркетплейсе заблокируют. Это заставляет людей передавать конфиденциальную информацию.Одна фраза и мошенники в ужасе бросают трубку Автор блога «Щи да Каша» назвал лучшие способы защиты от телефонных мошенников: Не отвечать на звонки из других городов. Сказать «минуту, выйду в коридор» и оставить телефон на 2–3 минуты. Задавать много вопросов. Представиться сотрудником ведомства. Игнорировать подозрительные звонки. Впрочем, наиболее эффективным методом защиты от телефонных аферистов по-прежнему является игнорирование сомнительных вызовов. Так, аналитик Банки.ру Эряния Бочкина говорит, что лучше всего сбрасывать звонки, если вы полагаете, что на другом конце провода – мошенник. Не стоит выяснять, как он узнал ваши данные, или подыгрывать злоумышленникам. Они используют методы социальной инженерии, и вы можете незаметно дать нужное мошенникам.