Банк ВТБ сообщил об увеличении числа мошенничеств, которые связаны с поддельными туристическими путевками и авиабилетами. Об этом пишет Стерлеград.ру. По данным банка, злоумышленники создают сайты-подделки, копирующие внешний вид сайтов авиакомпаний и маркетплейсов по продаже билетов. Но в реальности такие сайты оказываются фишинговыми, которые собирают персональные данные, а также информацию о банковских картах. Более того, как отмечают в банке, сайты рекламируются в интернете, в том числе через рассылки в мессенджерах. Мошенники акцентируют внимание на «выгодных ценах» и «ограниченных предложениях». Те клиенты, кто доверятся этим объявлениям, переходят по ссылкам, вводят данные карт и оплачивают поддельные билеты. Но в аэропорту проясняется реальный статус билета и становится очевидно, что документ недействителен. Банк призывает граждан быть осторожными при покупке билетов в интернете и бронировании туристических услуг. Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо уделять особое внимание проверке доменного имени сайта, источнику перехода и условиям покупки. ВТБ обращает внимание, что среди условий, которые должны вызывать подозрения – слишком низкая цена, ссылка из подозрительного письма и срочность предложения. В ВТБ напомнили, что действует и другая схема обмана. По данным банка, в последнее время участились случаи появления поддельных интернет-магазинов, где под видом выгодных предложений собираются платежные данные пользователей. После этого сайты становятся недоступными, а сотрудники перестают выходить на связь. Банк подчеркивает, что необходимо всегда проверять надежность сайтов и не вводить данные банковских карт без тщательной проверки данных. Ранее эксперт телекома назвал новые приемы телефонных мошенников, при которых опасности подвергаются дети.