На бескрайних просторах Крайнего Севера, где жизнь зависела от суровых законов природы, чукчи выработали уникальные традиции, связанные с полигамией и обменом женами. Это явление стало необходимостью, обусловленной редкостью женского населения в суровых условиях и изоляцией от других народов. Каждая женщина в чукотских племенах была ценным ресурсом. В условиях холодной и беспощадной природы, утрата женщины могла привести к серьезным последствиям для общины. Однако не только демографическая ситуация играла роль. Родственные браки, по сути, приводили к накоплению наследственных заболеваний, и чукчи искали способы избежать этого, иногда прибегая к ломанию привычных норм. Женщина для чукчи не была собственностью одного мужчины, а являлась источником жизни для всей общины. До середины ХХ века существовал обычай, по которому вдова переходила под защиту родственников покойного мужа. Этакий способ обеспечить женщину и её детей защитой в суровых условиях севера. Кроме того, чукчи практиковали традицию, известную как «нэвтумгыт», заключавшуюся во временном обмене женами между мужчинами для укрепления взаимных отношений и обновления крови. Такие союзы не были долговечными, и их результат — дети, ставшие родными братьями и сестрами, что исключало возможность их браков в будущем. С приходом русских и коммунистов в начале XX века этот обычай приобрёл новые формы. Женщины стали своего рода товаром, который обменивают за табак, оружие и другие нужные вещи. Когда добровольного обмена было недостаточно, чукчи прибегали к насилию, совершая набеги на соседние племена и даже на американских эскимосов. Женщины становились трофеями, за которых шли кровопролитные войны. Однако с развитием инфраструктуры и вмешательством советской власти, старые обычаи постепенно ушли в прошлое.