Автоперевозчик ГУП «Башавтотранс» ликвидирован. Организацию образовали заново, но уже как акционерное общество - то есть АО «Башавтотранс». Об этом сообщает РБК Уфа. Уставной капитал общества составил 2,65 млрд рублей (у ГУПа было 639,2 млн рублей). Генеральным директором остался Надир Самиев. Собственником предприятия осталась республика в лице Минземимущества РБ. В совет директоров вошли сотрудники Минземимущества республики. Приватизации подлежали 90 земельных участков по всей Башкирии, 419 зданий и автобусы. Основной вид деятельности не изменился — сухопутный пассажирский транспорт, перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. Напомним, в сентябре 2024 года Рустем Газизов, будучи главой администрации Стерлитамака, на совещании мэрии предложил заменить «Башавтотранс», так как многие их автобусы не выходят на маршруты. Рустем Газизов спросил, почему недостаточно общественного транспорта на улицах, и Валерий Веретейко, заведующий сектором транспорта и связи, объяснил, что примерно 30% автобусов не работает из-за нехватки водителей. Однако глава администрации сказал, что не хочет мириться с проблемами в перевозках, даже если они возникают из-за государственной компании. В Уфе также было немало жалоб на автоперевозчика от горожан. Проблема та же — нехватка водителей и нужного количества автобусов. Зачастую общественный транспорт города выглядит сильно переполненным, а в жаркую погоду пассажиры иногда даже теряют сознание из-за нехватки воздуха.Традиционно жители башкирской столицы жалуются на подорожание проезда – по большей части, из-за вышеназванных условий поездки. Хотя сами автобусы выглядят прилично, в них есть удобно расположенный терминал, оснащение кондиционерами, а салоны содержатся в чистоте.