У новых пригородных поселков, которые массово отстроились в период действия сельской ипотеки, появилась проблема – отсутствие дорог. Особенно это становится заметно по весне. Решать проблему с дорогами должна местная администрация. А у нее на это нет денег. Особенно остро вопрос встал в Кармаскалинском районе, где так сильна нехватка бюджета, что даже глава района Альфир Сабиров вынужден ежедневно ездить на работу вот по такой главной дороге в селе: Что уж говорить об отдаленных от центра поселков – Кабаково, Прибельский, Сахаево, Сихонкино, Ст.Киешки, и т.д. Последние находятся ближе к Уфе, поэтому здесь люди селятся особенно массово. И им ещё больше нужна дорога. «Я плачу налоги!» Учитывая, что глава района сам вынужден мириться с ужасами на дорогах, жалобы жителей соседних с селом Кармаскалы поселков выглядят еще более обоснованными. Хотя очевидно, что все хотят нормальных условий. Вот жители Сихонкино, которое находится ближе к Уфе, сетуют на бездорожье. – Когда будет село Сихонкино поставлено в программу качественные и безопасные дороги? Школьный автобус застревает в грязи и песке, жители не могут добраться до своих уже оформленных домов. Судя по всему, речь шла о новом ЖК. И тут главу района «понесло». – Понимаем, что вы ведете речь об отсутствии дорог в новом неосвоенном микрорайоне села Сихонкино. В очередной раз уточняем, что работ по их отсыпке песчано-гравийной смесью в 2025-2026 годах ввиду ограниченных финансовых возможностей муниципального бюджета не планируем. В самом же населенном пункте дороги имеют песчано-гравийное покрытие и содержатся в проездном состоянии. Школьный автобус добирается до места назначения своевременно. Жилых домов в указанном микрорайоне на 20 марта 2025 года не имеется. С вопросами можете обращаться к заместителю главы администрации Валерию волику, - отвечает все та же администрация Кармаскалинского района. А вот деревня в 70 километрах от Уфы – Сахаево. – По деревни Сахаево ездить невозможно, везде ямы и колдобины, школьники еле плетутся по грязи, приходят со школы сразу все вещи на стирку. Я официально работаю и плачу налоги, я хочу, чтобы моя деревня была безопасна для школьников, для жителей и для автовладельцев. Комфорт должен быть в каждом селе, в прошлом году мы писали – ничего не изменилось, возле школы дети приходят перепачканные глиной, помогите решить проблему с дорогами, – жаловалась на странице Хабирова жительница Фанзиля Шамбазова. – Ввиду ограниченных финансовых возможностей муниципального бюджета каких-то капитальных ремонтов на дорогах не планируем. До июня 2025 года выполним ямочный ремонт, дороги с песчано-гравийным покрытием выровняем грейдером. К сожалению, на 21 марта 2025 года других решений вопроса не видим. Просим набраться терпения, – пишет ей в ответ глава района Сабиров. «Это не только проблема одного района» Сел и деревень, которые жалуются на бездорожье, на самом деле масса. Мы писали про поселок шлагбаумов под Уфой – Нагаево. Там ситуация обрела катастрофический характер. Жители сами отсыпают дороги и закрывают улицу от проезда. В результате возникают пробки, конфликты, царит анархия. Эксперт Пруфы.РФ, экономист Рустем Шайахметов заявил, что проблемы с дорогами муниципалитеты решить не в силах. Проблема в том, что новые ЖК в ИЖС секторе строятся хаотично, нет программы комплексного развития. – Муниципалитеты должны выдавать земли застройщикам сразу с условием, что будут дороги, потому что обычно это гектары земель, там будут жить много жителей, а дороги муниципалитет отстроить не в силах. Да, дома станут на 10-15% дороже, зато жители сразу получат инфраструктуру. Что касается уже отстроенных и брошенных застройщиками поселков, то отстраивать дороги уже обязанность самого муниципалитета.