С российского автомобильного рынка ушли многие бренды. Среди них представители как автомобильного масс-маркета, так и премиум-класса: Audi, BMW, Cadillac, Lexus, Volkswagen, Toyota, Renault. При этом большая часть производителей оставили за собой заводы на территории России, что может говорить о возможном возвращении иномарок. Многие нынешние хозяева авто таких марок сталкиваются с проблемами техобслуживания и ожидают, что ситуация на автомобильном рынке изменится в ближайшем будущем. Согласно мнению экспертов «Автостат», прежде всего можно ожидать возвращения Hyundai, Kia и Toyota. Сейчас эти бренды популярны в России и остаются в топе продаж на вторичном рынке. Также стоит ожидать возвращения тех марок, которые оставляли за собой право вернуться в Россию и выкупить обратно свои производственные мощности. В их числе как раз находятся Hyundai и Kia, а также Renault и Nissan. Toyota может вернуться на рынок, однако вероятность уменьшается в связи с полной заморозкой деятельности компании на территории России. Но даже несмотря на это, компания продолжает оказывать поддержку дилерам продаж. Чего не скажешь об автомобилях премиум-класса. Mercedes-Benz, например, сильно ограничил возможность техобслуживания. После «китайского нашествия» на рынок России многие бренды могут вернуться с успехом. На изделия новых автопроизводителей ныне спрос довольно низкий. В связи с этим многие китайские бренды объявили о высоких скидках. Например, Haval с 1 марта снизил цену автомобилей на 300 тысяч рублей. Теперь у них можно подобрать автомобиль на сумму в 1,8 миллионов рублей. Сейчас дилеры готовы снижать цены, чтобы держать уровень продаж стабильным. Однако многое зависит от политических факторов. О том, почему некоторые бренды не смогут вернуться в Россию, мы писали отдельный материал. Экономист Всеволод Спивак объяснил, какие препятствия могут появиться на пути возвращения мировых брендов. Отдельно об этом читайте здесь.