пришлите новость

WhatsApp Telegram

«Детские глаза смотрят на тебя как на врага!»: чиновница опеки - о том, каково забирать детей у матери

12:05, 04 февраля 2025

Она рассказала такие вещи, о которых людям лучше не знать Крик души чиновницы опеки. Она рассказала о том, о чем все молчат. А еще она считает, что в Уфе половина людей - шизофреники

«Детские глаза смотрят на тебя как на врага!»: чиновница опеки - о том, каково забирать детей у матери
shedevrum.ai

Алия – типичная сотрудница органов опеки. Она матерая, немного полноватая, уже в возрасте. Черты лица крупные, губы полные, волосы окрашены в ярко-желтый цвет. Голос грубый, кулаки довольно массивные, но при этом женщина может показаться мягкой. Мы встретились с ней в уфимском кафе, где она рассказала, каково быть сотрудницей органов опеки.

«Не берем трубку? Ха! Да, мы на вызовах!»

– У нас не хватает работников. На нас жалуются: мол, до вас не дозвониться. Ха! Да хоть иззвонитесь, не берем трубку! Мы на вызовах! Нам, например, приходится посещать судебные заседания по определению места жительства ребенка. Таких заседаний может быть по 3−4 в день.

Таких родителей, которые выясняют отношения через органы опеки, пруд пруди. Вместо того чтобы прийти к согласию, они используют нас, чтобы сделать друг другу больно через собственного ребенка! Часто бывает, что бывшие супруги взаимно обвиняют в употреблении наркотических веществ. И нам все это приходится проверять!

Такие истеричные родители отвлекают нас от действительно важной работы с трудными детьми, которые находятся в опасном положении.

«Родитель пнул ребенка? Да я и сама кулаком бью!»

– Зачастую бывают ситуации, когда люди звонят и жалуются на своих соседей. Они доносят, что в квартире кричат на ребенка.

Мы выезжаем на место. А ребенок там одет, здоров, накормлен и счастлив. Оказывается, у соседей давний конфликт. И они не нашли ничего лучше, чем пожаловаться в опеку. Это тоже отвлекает нас от работы. Обычно на действительно деструктивные семьи мало кто жалуется.

Сотрудники органов опеки не будут изымать детей, если родитель просто прикрикнул на своего ребенка. Иначе бы детдома были бы уже переполнены. Каждый родитель когда-либо кричал на ребенка.

Бывает такое, что дети понимают только криками, а некоторым и вовсе приходится дать подзатыльник. Кулаком ударить по столу, когда вместе делаете уроки. Я и сама кулаком ударяю об стол – взяла даже специально толстую столешницу.

Сейчас очень много видео, где родитель пнул ребенка, помотал за шкирку, но, может, ребенок их довёл? Родители же не железные, а дети все разные.

Кидаются с ножом

– Работа в целом опасная, мы ездим к социально-опасным семьям. На месте можно столкнуться с чем угодно. Пьяные родители бросаются с ножами, бутылками, дерутся. На меня несколько раз бросались. Кроме того, в таких местах можно заразиться: туберкулезом, пневмонией, если порежешься – то и ВИЧ.

Ты никогда не знаешь, как отреагируют на твой приезд. Бывает, что ребенка забрать обязательно надо. И начинается… Это даже не самое страшное, когда родители кидаются на тебя. Тяжелее всего смотреть в глаза малышам, которых отрываешь от мамы.

На тебя смотрят эти глаза, и ты понимаешь, что для них ты – враг номер один. Какой бы плохой не была мама, она для них самая лучшая, самая хорошая и родная мама. Дети очень сильно плачут, когда забираешь их.

Возвращают в детдом

– Бывает и такое, что родители не справляются со своими обязанностями. В Уфе женщина взяла маленькую девочку из детского дома, воспитывала ее до 17 лет, а потом вернула обратно. С генами все равно ничего не сделаешь. Женщина не смогла справиться с подростковым бунтом и вернула обратно, за месяц до 18 лет.

Не думаю, что она сделала так, чтобы получить жилье. Эта семья у нас долго на контроле стояла. И это не единичный случай.

«Поликлиники переполнены деменционными бабушками»

– Еще могу сказать, что в Уфе многим людям нужна помощь. Если честно, у каждого второго шизофрения, просто они об этом не знают. Вся Базилеевка переполнена. У таких людей пик бывает весной и осенью. Некоторым людям с психическими заболеваниями также нужна опека и социальная помощь.

Очень часто психические больные любят посещать поликлиники, приходят в само учреждение опеки, потому что хотят общаться. Те же бабушки, которые «садятся» на голову врачам-терапевта. В поликлиниках уже книжки записи переполнены этими деменционными бабушками, а им давно нужна не помощь врача-терапевта, а психиатра. Но никто не ставит их на учет.

Если их не лечить, то они «чудят» у себя дома, заводят, например, кучу кошек, собак, запах на весь подъезд. Кроме того, они могут взорвать газ. Социальные работники не могут попасть внутрь, потому что пенсионеры им просто не открывают.

О работе

– Молодые к нам не идут, работать тяжело. Я сама больше не могу! А их мы даже не отправляем на такие ужасы, в эти квартиры с алкоголиками, шизофрениками, деменционными бабушками. Но они все равно поработают пару месяцев – и уходят.

В целом могу сказать, что работать с одинокими людьми сложно. С психбольными – тяжелее. Но и с теми и другими легче, чем с детьми! То есть дети – это самое сложное.

Крики, ссоры, скандалы, слезы, драки, истерики, жизненные драмы, язвы на теле детей от подгузников, которые сто лет не меняли, и прочие ужасы − это то, к чему ты должен быть готов в нашей профессии. И ты всегда увидишь что-то больше, так что тут только удивляться и удивляться.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен, а также в Telegram «Пруфы», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное