Мошенники продолжают использовать новые способы обмана, и на этот раз их целью стали пенсионеры. Недавние предупреждения от Сбербанка раскрыли новую схему, в которой жулики используют личные аккаунты пожилых людей на портале «Госуслуги». Эксперты призывают быть бдительными, чтобы избежать неприятных последствий. Мошенническая схема, как и многие другие, основывается на доверчивости и незнании. Злоумышленники звонят пенсионерам, представляясь сотрудниками Социального фонда России. Они сообщают, что из-за якобы произошедшей ошибки необходимо провести перерасчёт пенсии, и для этого требуется передать одноразовый пароль, который приходит на мобильный телефон в виде СМС-сообщения. Эти «проводники» обещают, что всё исправят, а пенсию прерасчитают в кратчайшие сроки. Однако за благими намерениями скрывается хитрый план. Получив одноразовый пароль, мошенники получают доступ к личному кабинету пенсионера на портале «Госуслуги». С помощью этого доступа они могут оформить кредиты и займы на имя ничего не подозревающего человека, моментально получив деньги на свои банковские счета и карты. Для пенсионеров этот кошмар заканчивается тяжёлыми финансовыми последствиями — они остаются с огромными долгами, которые им предстоит погасить. Сбербанк настоятельно советует пенсионерам и всем гражданам не сообщать никому одноразовые пароли, получаемые через СМС, а также быть крайне осторожными в разговорах с незнакомцами. Все подобные звонки, требующие передачи конфиденциальной информации, должны насторожить.