Накануне в редакцию «Пруфы.ру» обратился житель Екатеринбурга Ильдар Г. Он рассказал, что его пожилой отец, живущий в Нефтекамске, болен раком крови – и каждые три месяца должен показываться онкологу в Уфе. Однако записаться к столичному специалисту через своего терапевта часто не получалось. Врачи в поликлинике отвечали: − Программа не даёт. Терпение у мужчины заканчивалось – он просил сына записать его к платному врачу. Но приём у гематолога стоит дорого, особенно для пожилого человека. Кроме того, никому не хочется тратить деньги, если есть возможность то же самое сделать бесплатно. Мы сделали запрос в Минздрав. Оттуда пришёл следующий ответ: − Консультация больных гематологом возможна двумя путями − через Центр удаленных консультаций с врачами РКБ и очная консультация гематологами РМГЦ по предварительной записи через систему РМИАС. Пациент записан на консультацию гематолога в РМГЦ на 28 ноября. Ильдар Г. сказал, что отцу не предлагали записаться в Центр удаленных консультаций или очно в РГМЦ – то есть республиканскую медицинскую информационно-аналитическую систему. Тем не менее накануне отцу позвонила заведующая Нефтекамской поликлиникой, и вопрос решился. − Походу, позвонили в Нефтекамск и дали указания − что аж заведующая поликлиники сама вечером позвонила… Интересно, так каждый раз придется делать, чтобы его записывали и приглашали? – удивляется он. Эта ситуация показывает, что даже в тяжёлых случаях медицинские учреждения не всегда могут установить четкую коммуникацию с пациентом и пояснить, какие опции ему доступны. Возможно, врачи полагали, что пожилой человек не поймёт, о чем идет речь. Технологии вроде удаленных консультаций или РМИАС действительно могут вызвать замешательство, в том числе и у людей моложе − однако врачи обязаны пояснять. От этого зависит благополучие пациентов. В сентябре мы рассказали, что для привлечения молодых специалистов Минздраву РБ приходится организовывать вечеринки на природе.