Крупные производители молочной продукции, в том числе известный бренд «Простоквашино», объявили о сокращении объемов производства сливочного масла и предупредили федеральные торговые сети о возможном повышении цен на этот товар. Основные причины такого шага заключаются в дефиците сырья и резком увеличении издержек, о чем сообщают представители бизнеса. В результате некоторые виды сливочного масла временно перестанут отгружаться. По информации компании H&N, известной под брендом «Простоквашино», производители столкнулись с серьезной инфляцией на сливки-сырье: за первое полугодие этого года она составила 39%, а накопленная инфляция за восемь месяцев достигла 46% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В то же время цены на само сливочное масло выросли на 48% и 55% соответственно. Такие изменения затрагивают не только продукцию под брендом «Простоквашино», но и другие марки, такие как «Село Зеленое» и «Масло сливочное крестьянское». В официальных документах отмечается, что на решение производителей оказали влияние несколько ключевых факторов. Это, во-первых, низкий уровень запасов сырья, во-вторых, рост цен на масло на мировом рынке, и, в-третьих, возросший спрос на молоко-сырье с низким содержанием жира со стороны предприятий по переработке молока. Эти обстоятельства вынудили производителей пересмотреть условия сотрудничества с ритейлерами, что может привести к дефициту сливочного масла в магазинах и росту цен на него в ближайшее время.