В Башкирии тренд совпадает с общероссийским. Доля Telegram среди абонентов в регионе увеличилась с 5 до 11 %, а на VK приходится уже 18 %. Также растут «Кинопоиск» и WhatsApp — на один и два процентных пункта соответственно. А вот «Одноклассники» и TikTok потеряли по три процентных пункта. По данным на август 2024 года, в целом по стране больше всего мобильного интернет-трафика среди всех сервисов тратят в VK (15,3 %). В сравнении с августом 2022 года его доля в общем потреблении выросла на 3,2 процентных пункта. Telegram демонстрирует еще более динамичный рост: если летом 2022 года мессенджер занимал лишь 5,3 % мобильного интернета, то теперь его доля достигает 11 %. Это позволило Telegram обойти TikTok осенью 2023 года и занять вторую строчку по объему трафика. В то же время на TikTok сейчас приходится 6,3 % мобильного интернета, с августа 2022 года его доля сократилась на 3,9 процентных пункта. Еще 5,6 % занимает «Кинопоиск» (рост на 0,9 п.п.), а 2,8 % — WhatsApp (рост на один п.п.). Популярность «Одноклассников» снижается — за год доля соцсети в структуре российского потребления упала до 1,9 % (снижение на 0,4 п.п.). Чтобы мобильная сеть справлялась с возрастающей нагрузкой, специалисты МегаФона модернизировали свою транспортную инфраструктуру. Так, пропускная способность прямых стыков c Telegram выросла еще на 14 %, а с VK — на 12 %. «Мы внимательно следим за трендами потребления и оперативно реагируем на запросы наших абонентов. VK и Telegram в последние годы показывают динамичный рост и для обеспечения достаточного запаса емкости мы модернизируем нашу сеть. Увеличение пропускной способности позволило как равномерно распределить нагрузку на мобильную сеть, так и повысить качество пользовательского опыта: сервисы теперь работают стабильнее, сократилось время задержки при просмотре видео, а также улучшилось качество потокового контента», — отмечает директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей Криштофович. Реклама: рекламодатель ПАО «МегаФон», ОГРН 1027809169585