Мошенники в Уфе начали представляться сотрудниками компании, связанных с жилищно-коммунальными услугами, и уже обманули несколько пенсионеров. Об этом сообщает МВД по Башкирии. Так, в полицию обратился 75-летний горожанин и рассказал, что ему позвонили с неизвестного номера в одном из мессенджеров. Звонивший представился сотрудником энергосбытовой компании и сообщил о нововведении. Неизвестный рассказал, что для всех пожилых жителей Башкирии разработали приложение для удобства передачи показаний счётчиков. Теперь, мол, не требуется личное обращение в организацию и достаточно только внести данные в программу. Для его установки мужчина предложил помощь. В итоге мошенник убедил пенсионера подключить на мобильном устройстве функцию демонстрации экрана. Получив удаленный доступ к телефону, аферист при помощи поступивших СМС-кодов, смог войти в приложение мобильного банка пожилого уфимца. Обнаружив на его счёте значительную сумму денег, злоумышленник перевёл себе полмиллиона рублей. После того как деньги были в его кармане, разговор был прекращен. 75-летний горожанин увидел, что новое приложение у него так и не появилось, а с карты похищены деньги. Дедушка обратился в полицию. С аналогичным заявлением обратилась 72-летняя пенсионерка из Уфы. Потерпевшей также позвонили лжесотрудники с предложением замены счетчиков и установки приложения. Затем убедили подключить функцию демонстрации экрана. В итоге пожилая горожанка потеряла 900 тысяч рублей. По фактам кражи возбуждены уголовные дела. В МВД по республике отмечают, что сотрудники организаций не связываются с клиентами в мессенджерах. «Ни в коем случае не предоставляйте незнакомым Вам людям доступ к вашему мобильному устройству через функцию демонстрации экрана – это дело рук мошенников! Будьте бдительны!» – просят в полиции. В Уфе супруги будут выплачивать кредит на машину, но без самой машины