Сейчас, по состоянию на 1 июля 2024 года, автопарк России насчитывает 40 млн транспортных средств, возраст которых составляет 10 лет и более. Эта информация была предоставлена аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в рамках отчета «Парк ТС в РФ на 01.07.2024 г.». Согласно данным, 72,8% от общего числа зарегистрированных автомобилей имеют возраст 10 лет и старше, что составляет значительную долю от всего автопарка. Оставшиеся 27,2% автомобилей моложе 10 лет, что эквивалентно 15 млн единиц. Анализ возрастной структуры автопарка по различным сегментам показывает, что ситуация существенно различается в зависимости от типа транспортного средства. На середину 2024 года в сегменте автобусов, который является самым малочисленным, доля автомобилей старше 10 лет составляет 67,3%. Это означает, что из 372,2 тысячи автобусов, зарегистрированных в стране, 250,4 тысячи имеют возраст 10 лет и более. Эта цифра подчеркивает значительное старение парка автобусов, что может повлиять на их эксплуатационные характеристики и безопасность. В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV), таких как фургоны и небольшие грузовики, 76% техники старше 10 лет. Это количество составляет 3,2 млн из 4,2 млн зарегистрированных легких коммерческих автомобилей. Высокая доля старой техники в этом сегменте может указывать на необходимость обновления автопарка для улучшения надежности и снижения затрат на обслуживание. Легковые автомобили показывают немного лучшее состояние по сравнению с другими сегментами. Здесь доля автомобилей старше 10 лет составляет 72,2%. Поскольку легковые автомобили составляют наибольшую часть автопарка, абсолютное количество «возрастных» машин в этой категории самое большое — 33,8 млн из общего числа 46,8 млн легковых автомобилей. Высокая доля старых легковых машин может иметь последствия для безопасности дорожного движения и уровня выбросов. Наиболее критичная ситуация наблюдается в сегменте грузовых автомобилей. Здесь 77,5% техники старше 10 лет, что составляет 2,84 миллиона из 3,66 миллиона зарегистрированных грузовиков. Старение грузовых автомобилей может влиять на эффективность грузоперевозок и общий уровень безопасности на дорогах.