В России набирает обороты новая схема мошенничества, организованная злоумышленниками, выдающими себя за сотрудников мобильных операторов. Как сообщил директор продукта "Защитник" компании МТС Андрей Бийчук в интервью РИА Новости, мошенники используют сложившуюся ситуацию с якобы сбоем в системе, чтобы обманом добиться доступа к персональным данным абонентов. Мошенники звонят и представляются сотрудниками оператора связи. Они сообщают о непредвиденном сбое, в результате которого тариф абонента был сброшен. Затем злоумышленники предлагают "выгодный" новый тариф, обсуждают его условия и стоимость. В конце разговора мошенники предлагают "помочь" в восстановлении старого тарифа, для чего просят предоставить доступ к личному кабинету или другие конфиденциальные данные. Бийчук подчеркнул, что такие запросы — явный признак мошенничества, поскольку настоящие сотрудники операторов связи никогда не будут запрашивать логины и пароли у клиентов. Все операции по изменению тарифов или услуг должны осуществляться абонентом самостоятельно через официальные каналы связи с оператором — либо через личный кабинет на сайте, либо через официальное приложение. Эксперты настоятельно рекомендуют в случае подобных звонков немедленно прекращать разговор и перезванивать в службу поддержки своего оператора по официальному номеру телефона, указанному на сайте компании. Кроме того, важно избегать перехода по любым присланным ссылкам и не сообщать никакие персональные данные в ответ на телефонные запросы.