В 2023 году в России наблюдался значительный рост продаж новых легковых автомобилей на 69% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 1 058 708 штук. Такие данные, полученные от АО «ППК», не только охватывают продажи автомобильных брендов на рынке, но и учитывают объемы параллельного импорта, который составляет около 15% от общего объема рынка за период с начала года. Известно, что российская марка Lada составляет более 30% от всего объема продаж. В 2023 году продажи Lada выросли почти на 1,9 раза и достигли 324 446 штук. Доля этой марки увеличилась с 27,9% в 2022 году до 30,7%, согласно данным агентства «Автостат». Тем временем китайский бренд Chery стал самым популярным иностранным брендом в прошлом году. Объем продаж автомобилей Chery вырос втрое и достиг 118,95 тысячи штук. Следующие пять позиций в рейтинге марок также занимают китайские бренды: Haval (111,72 тысячи штук), Geely (93 553 штук), Changan (47 765 штук), Exeed (42 152 штук) и Omoda (41 983 штуки). Кроме того, среди десяти самых продаваемых марок также присутствуют корейские Kia (33 580 автомобилей), Hyundai (24 658) и японская Toyota (23 318), которые в прошлом году снизили объемы продаж. В 2022 году «южнокорейцы» были в тройке лидеров рынка, уступая только Lada, теперь они находятся в конце топ-10. В этот раз в список лучших десяти марок не вошли Renault, Skoda и Volkswagen. Путин выступил против идеи тратить средства маткапитала на покупку авто.