Союз потребителей России выступил с предложением о включении услуг самозанятых работников в закон «О защите прав потребителей». Реализация этого предложения позволит наказывать самозанятых в судебном порядке за обман покупателей. Письмо Петра Шелища, председателя Союза потребителей России, в Роспотребнадзор свидетельствует об уверенности организации в необходимости обращения в правительство с инициативой. Об этом пишет издание «Известия». В письменном обращении общественников отмечается, что проблемы с ремонтом технически сложных товаров, таких как гаджеты, компьютеры, ноутбуки и другие изделия, стали более острыми в последнее время. Жалобы, связанные с проблемами ремонта технически сложных товаров, составляют до половины всех обращений в Московском обществе защиты потребителей. Представители организации отмечают, что люди всё чаще сталкиваются со злоупотреблением доверием. Интересно, что данная ситуация характерна не только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и для самозанятых, которые публикуют свои предложения на сайтах-агрегаторах. Практика использования call-центров для сбора заявок потребителей и их передачи частным мастерам имеет свои недостатки. По словам Роспотребнадзора, такой подход усложняет возможность предъявить претензии реальному исполнителю, который, как правило, остается недоступным и анонимным. Кроме того, call-центр несет лишь частичную ответственность перед потребителем, так как не заключает с ним официальный договор. В Госдуме призвали предоставить самозанятым женщинам право получать «декретные».