В Уфе на строительство Восточного выезда приехал вице-президент ПАО «Банк ВТБ» Юрий Молчанов. Транспортный эксперт Олег Арефьев объяснил изданию «Аспекты», почему представитель банка лично приехал в Уфу. По мнению Арефьева, представитель «ВТБ», скорее всего, приехал для того, чтобы оценить текущую ситуацию и проблемы, связанные с проектом, который он финансирует. – Когда они заходили в эту историю, были одни планы, надежды и ожидания, а в итоге все получилось по-иному: цены растут каждый день, затраты растут, финансирования не хватает. «ВТБ» – концессионер, – считает Арефьев. Концессия — это форма партнерства между государством и частными компаниями, в рамках которой власти дают бизнесу полномочия на эксплуатацию государственных объектов или предоставление государственных услуг в течение определенного периода времени. Эксперт отметил, что «ВТБ» строит Восточный выезд только до проспекта Салавата Юлаева, а транспортную развязку в свою очередь должен делать город. – И я не видел, чтобы кто-то суетился, что-то делал с этой развязкой, а эту развязку надо «вшивать». Понимаю, что там много проблем внутри, и он приехал оценить дальнейшие риски, в том числе репутационные. Все понимают, что сейчас запустят выезд, он не даст расчетного трафика, который на него возложен. С точки зрения окупаемости – нет. Даже близкой. С точки зрения концессионера, даже если никто не будет ездить, и одни собаки бродячие будут бегать, ему все равно бюджет будет платить. Даже если там вообще ни одной машины не будет, ему будут платить, – говорит Арефьев. Напомним, ранее эксперт раскритиковал строительство Восточного выезда. Арефьев заметил, что трассы М-7 и М-5 соединены по объездной, так как современная концепция не подразумевает проезд грузопотока через города. Он считает, что бюджет Башкирии долго будет платить концессионерам огромные деньги, потому что часть денег заемная. Ранее мы публиковали интервью Олега Арефьева, где эксперт объяснил, почему в Уфе нет метро, почему город стоит в пробках и какие есть пути решения проблемы. Техас в Башкирии. Пять главных нерешенных проблем в транспортной реформе Хабирова.