Эксперт по транспорту Олег Арефьев рассказал, что министр сельского хозяйства Ильшат Фазрахманов пытается на оперативном совещании докричаться до главы Башкирии Радия Хабирова с проблемой цен на топливо.
Напомним, что Ильшат Фазрахманов на оперативном совещании, прошедшего 7 августа, пожаловался Радию Хабирову на подорожание цен на топливо.
– Сложно по ценам на топливо. В физическом объеме Башнефть нам полностью поставляет, но при этом дизтопливо – 161,2 тыс. рублей. Это дороже, чем в прошлом году, а АИ-92 выше в 1,5 раза – 66,3 тыс. рублей, – заявил Ильшат Фазрахманов.
Еще раз на проблему с ценами на топливо министр обратил внимание уже 21 августа.
– Мелкооптовая цена летнего топлива достигла 71,8 тысячи рублей за тонну. С июля, когда мы начинали весенние работы, где-то 53,3 тысячи это стоило. Это вымывает деньги аграриев. Нам еще дополнительно необходимо до конца года купить 80 тысяч тонн – мы видим уже около 3 млрд это вымыло у наших аграриев.
Однако, что в первый раз, что во второй, Радий Хабиров предпочел не комментировать данный вопрос и просто проигнорировал проблему.
Олег Арефьев уверен, что главе республики не все равно – он просто не знает, как эту проблему решить.
– А когда он не знает, как решить – он просто делает вид, что этого не существует. У Башкирии тоже есть свои ресурсы. Это вопрос договороспособности. Законодательно регулировать цены они [правительство Башкирии – прим. ред.] и федеральная власть не могут. Только с помощью субсидий и угроз нагрузки на нефтяников. Сегодня же Хабиров и Фазрахманов должны писать бумагу с обоснованиями и цифрами и бежать наверх. Когда придет посевная будет уже поздно.
Мне кажется, что Фазрахманов пытается докричаться, так как он хорошо понимает, что такое сельское хозяйство. И он понимает, с какими проблемами столкнется.
По мнению эксперта, рычаги влияния есть у федерального правительства, которыми они активно пользовались для сельского хозяйства.
– Были определенные дотации и определенные лимиты. Проблема только в том, что эти дотации и лимиты уходили мимо сельского хозяйства и на них неплохо зарабатывали. Недавно Минтранс России вышел на правительство с рекомендацией заморозить рост или назначить определенную цену на топливо для сельского хозяйства. Никакой конкретики не было, поэтому я боюсь, что в этом году сельскому хозяйству будет несладко.
-
Бензиновые войны. Как Башкортостан с Татарстаном бьются за заправочный рынок.
-
Башнефть против всех: «скелеты в шкафу» главной нефтяной компании в Башкирии.
-
«Приближенность к императору большинства российских нефтегазовых компаний»: почему в Башкортостане и Татарстане дорожает бензин?