Согласно сайту rusprofile, ГУП «Башавтотранс» РБ за 2022 год оказался убыточным почти на миллиард рублей. Согласно обновленным финансовым показателям, убытки по сравнению с 2021 годом увеличились на 3288%, тогда этот показатель составлял 28 млн рублей. 2022 год организация завершила с убытком в 942 млн рублей. При этом выручка ГУП «Башавтотранс» РБ увеличилась на 25% и составила 4 млрд рублей. Ранее экономист Рустем Шайахметов проанализировал деятельность многих коммерческих государственных структур и пришел к выводу, что от них проще избавиться, чем их содержать. Среди таких компаний: АО «Региональный фонд», АО «Корпорация развития Республики Башкортостан», АО «Башспирт», АО «Башкиравтодор» и ГУП «Башавтотранс». Последняя, несмотря на значительную государственную поддержку, несколько лет подряд демонстрирует существенные убытки, которые в 2022 году достигли своего пика. Так, с 2018 года (с начала транспортной реформы) закуплено 723 единицы автобусов, которые работают по всей республике. Стоимость всех закупок не раскрывается. Однако, по нашим данным, только в 2019 году было приобретено 478 машин стоимостью 1 миллиард 832 миллиона рублей: 26 НефАЗов, 170 Ford Transit, 222 «Вектор-Некст» и 35 ЛиАЗов. В 2020 году снова закуплено 245 автобусов на 1,3 млрд рублей. Из них собственные средства «Башавтотранса» составили лишь 102 миллиона, остальную сумму выделили из бюджета региона. «Башавтотранс» – пятое колесо в транспортной реформе Башкирии. Что не так с главным перевозчиком республики. Инвестиции в убыток. Как в Башкирии вливают миллиарды в госкомпании, но они все равно банкротятся? Рустем Шайахметов: «Башкирия напоминает капризного ребенка, который срочно добивается новых игрушек, а старые выбрасывает».