В Казани семьи мобилизованных прошли 8 километров, чтобы проводить близких

13:43 16 декабря 2022 Автор: Мила Девятова
Людям, провожавших мобилизованных, в том числе беременным женщинам и хромым старикам с тростями и костылями, пришлось преодолеть тяжелый путь, чтобы увидеть родных

Фото: Мила Девятова

15 декабря на полигоне Казанского танкового училища прошли проводы одного из полков мобилизованных. Чтобы увидеться с призванными, которых автобусы увозили на СВО, их родным пришлось пешком преодолеть 8 километров.

– Мне брат скинул геолокацию этой точки, – рассказал корреспонденту Пруфы.рф брат одного из мобилизованных Марат Шарафиев. – Я посмотрел – это чистое поле! Как, где, как везти родителей и куда?! Брат сказал, что не надо привозить отца и мать – идти далеко, им тяжело будет. Но они заявили: «Попрощаться и проводить – это святое! Ползком доползем, главное, ты нам покажи куда». Пришлось везти. Но лучше бы я оставил их дома, сам бы один съездил.

Добраться к этому месту, выбранному руководством КВТКУ для проводов мобилизованных, можно только на такси или на общественном транспорте, а потом – пешком. До самого полигона идти около 4,5 километров, затем еще до самого КПП, где располагался вход для мобилизованных. Но место, где построили сцену, находилось еще примерно в 1,5 километрах от него. В общей сложности, согласно картам, пройти нужно было не менее 8 километров.

К сцене от КПП вела широко расчищенная дорога. Но тоже - по снегу через заснеженное поле! На обочине – щит с надписью «Тактический полигон» и будка со шлагбаумом. Возле шлагбаума стоит пост полиции. Тут осматривали сумки, изымали «запрещенку» (бутылки со спиртным) и пропускали.

Марат повез родителей на машине. Но вскоре пришлось оставить автомобиль на обочине – узкая дорога была расчищена так, что из двух полос осталась одна, да и вдоль нее уже стояли автомобили. Родителям пришлось идти пешком, их то и дело обгоняли другие семьи. Женщины, в том числе и беременные, вели за собой детей, тащили санки с малышами, мужчины несли сумки. Многие провожающие шли с тростями и костылями. Но все они направлялись к месту, где должны были проводить своих сыновей.

– Брат Ринат позвонил нам, спросил, где мы, – говорит Марат. – Оказалось, что он уже там, у командной вышки, рядом со сценой. Кое-как дошли. У матери поднялось давление, но она упорно шла. Простите, но даже туалетов не было, а в кустики сходить – не вариант, потому что вокруг белая целина и палки вместо кустов. В одном месте кто-то уже протоптал тропинку к редким кустикам. Вот туда я маму и повел. Хорошо, что две женщины помогли: они подхватили ее и сопроводили, чтобы она не стеснялась, прикрыли собой.

На полянке, где были организованы проводы, семьи мобилизованных сбивались в нестройные кучки. Слез было много. Оказалось, что приехала попрощаться и бывшая жена Рината, Миляуша. Она привезла двух дочек – девочки быстро замерзли и начали толкаться, грея друг друга. Ринат признался родителям, что они с Милей снова зарегистрировали брак, и теперь она будет получать его зарплату. Замерзшая мать только похвалила его, что он о детях подумал. Кто-то дал команду «по машинам», и мобилизованные поспешили погрузиться в автобус. Кто-то вытащил в окно автомобиля флаг России, и автобус отправился к эшелону.

Обратно к автобусу шли в общем потоке. Семью Рината догнали те две девушки, что помогли его маме. Они провожали брата.

– Это нам начальник училища отомстил за то, что в октябре его «приложили по матушке» и устроили конфликт, так получается?! – возмущалась одна из них – Лариса У. – Ранее полк уезжал, находились они здесь же, на полигоне, но проводы прошли на территории училища, куда можно было добраться на общественном транспорте. А здесь что?! Получается, что этот генерал отомстил через нас, родственников, заставив пройти зимой через такое испытание – пешком 8 километров без возможности добраться туда на машине? Не пускали автомобили с беременными женщинами и стариками. Бесчеловечно! Как на «Казан-Экспо», так и прессу привозят, и сами приезжают. А сегодня, получается, никого не привезли. Стыдно, что сами натворили?

Марина С., провожавшая мужа Михаила с первой партией призванных, отправившихся на СВО, также прошла пешком этот путь. Автобусы, забрав мобилизованных, отвозили их к эшелону, затем возвращались за новой партией. Михаилу и Марине пришлось дожидаться, когда автобусы сделают несколько рейсов туда и обратно. Женщина ждала с 10.00 до 15.30, невзирая на просьбы мужа уехать домой.

– Каждую минутку, секундочку ловишь, пока он рядом, – голос Марины дрожит. – Так и стояли, я руки разомкнуть боялась. То, что ноги уже ничего не чувствуют, даже не заметила, не до того было. Приехала домой и отогреться не могу. Заболела, точно! Хорошо, что сыновей не взяла, иначе бы заболели. Удобства? Какие? Голые палки вместо кустов, но там уже не до стеснений. Неужели не могли другое место для проводов выбрать? Обязательно надо было заставлять пенсионеров и женщин идти 8 километров до этой сцены?! Нас-то за что?!