Специфика подбора кадров и то, в каком «ритме» он будет идти, зависит от рыночной отрасли. Если одни компании могут позволить себе не спешить в этом деле, другим нужно здесь и сейчас. Особенно, если это производственные предприятия, работа которых порой, пусть и планово, но переходит в пиковый режим. Отдать срочный и массовый подбор профессиональным помощникам – хорошая идея, когда кадры нужны «еще вчера». В агропромышленном комплексе «Астраханский» так и поступили, обратившись к HRspace. Это рабочее пространство для встречи работодателей и рекрутеров всей страны, созданное командой hh.ru.Доверить и поиск руководителей, и массовый подбор «Астраханский» поставляет на российский продовольственный рынок томаты и томатную пасту – почти половину от общего объема этой продукции. Это крупное предприятие замкнутого производственного цикла, включающее сельскохозяйственный и промышленный секторы. Сырье для своих товаров у него закупают известные бренды: Heinz, «Махеев» и «Сады Придонья». Прочность этой цепочки во многом зависит от персонала, который разделяет между собой большой объем работы и делает так, чтобы все происходило вовремя. В аграрном сегменте это особенно важно, ведь почти все здесь действует по законам природы, а с ней не поспоришь. Момент посева, сбора урожая или переработки плодов не должен быть упущен только потому, что не хватает на это рук. Поэтому в компании строго следят, чтобы вакансии закрывались как можно быстрее. Подбором кадров занимается профильный отдел из трех специалистов. Некоторых сотрудников они находят сами, но, если нужно нанять людей на ведущие должности или подобрать несколько абсолютно разных специалистов одновременно, а главное – выиграть время, такие заявки всегда отдают коллегам из HRspace. – В приоритете у нас подбор ключевых сотрудников – руководителей подразделений, специалистов. Плюс, когда идет сезон, это и массовый подбор: мастера, помощники мастеров, сотрудники лаборатории, трактористы, комбайнеры. Есть вакансии, которые мы закрываем без подключения площадки, но наиболее сложные мы ведем с помощью HRspace. Когда работаешь с рекрутерами параллельно, все-таки получаешь больший охват кандидатов, – говорит Екатерина Черепанова, руководитель отдела персонала агрокомплекса «Астраханский». Для предприятия сервис — давно проверенный способ ведения кадровых вопросов, и других вариантов там не ищут. Партнерские отношения с ним радуют не только штатных рекрутеров, но и генерального директора агрокомплекса Михаила Зайцева. Когда Екатерина Черепанова пришла в команду, именно он рассказал ей про HRspace и про то, что «Астраханский» ищет кандидатов, в том числе с помощью фрилансеров. Так что на новом месте Екатерина продолжила эффективную практику, которая была и до нее. Тем более что площадка полностью отвечает мультизадачности, когда нужно индивидуально подойти к заказу, уметь обработать комплексную заявку и сделать все это быстро и так, чтобы у клиента не было замечаний. Для заказчика и сервиса этот пазл сложился. Да и исполнители, за плечами которых далеко не одна заявка от этого предприятия, уже научились понимать желания компании с полуслова. – Производственные компании, как правило, отличаются четкостью постановки задачи для поиска, а также четкими критериями отбора и достаточно строгим описанием хард-скилов. Внимание уделяется и мягким навыкам: основными качествами выделяются ответственность кандидата, многозадачность и умение работать в команде, понимая общую цель и ценности компании. Подбор для производственных компаний имеет более короткий цикл сделки и более узкую воронку кандидатов, особенно если клиент ставит задачу найти кандидата из отрасли. Важным вопросом при приеме заявки на подбор специалиста в производственную компанию, в особенности на технические позиции, также является образование, наличие определенных разрешительных документов и сертификатов – так как зачастую кандидат нужен еще вчера, и компании не готовы ждать, пока он получит разрешения на работу, – рассказывает Наталья Громова, фрилансер HRspace. Можно сказать, что Наталья и её коллеги, которые работают над подбором сотрудников для агрокомплекса – это команда быстрого и четкого реагирования. При этом фриланс-рекрутеры умеют широко «забрасывать сети», но делать это так, чтобы не мешать точно такой же работе, которую выполняют их коллеги в штате предприятия. – В производственных компаниях обычно есть свой отдел персонала, поэтому мы всегда уточняем о наличии стоп-листа кандидатов, что позволяет нам не пересекаться в работе со штатными HR-специалистами компании. Кроме того, мы проговариваем этапы подбора, их количество и уточняем должности и имена интервьюеров. Когда позиций на подбор в работе большое количество и время поиска ограниченно, подключаем к работе максимальное количество источников: площадки для поиска соискателей, центры занятости, сотрудничаем с университетами, проводим рекламные кампании, используя социальные сети для охвата максимально возможного количества соискателей. Объявления о вакансии проходят через рерайтинг для того, чтобы сделать его привлекательным для соискателей, – добавляет Наталья Громова.Регулярное сотрудничество = стабильный результат За два года в плотной связке с HRspace агрохолдинг отметил своеобразный юбилей: его сотрудники обращались к фриланс-рекрутерам за помощью в поиске уже 100 сотрудников. Можно сказать, что кадровые специалисты «Астраханского» и исполнители сервиса работают рука об руку постоянно, комфортно разделяя пул задач – в среднем компания размещает около 3 заявок в месяц. И речь идёт о разнообразной географии поиска. К примеру, в Воронеже для предприятия нашли: · технического директора; · начальника складского комплекса. А в Астрахани и Астраханской области: · заместителя главного бухгалтера; · главного бухгалтера; · главного агронома. Часто работодатель готов к релокации новых сотрудников, поэтому иногда рекрутерам сервиса нужно заниматься подбором с оглядкой и на это. – Один из интересных и успешных кейсов работы с компанией – заявка на руководителя отдела контроля качества. Задача была непростой, так как позиция с релокацией в село Заволжское и последующим профобучением. Мы направили пять профильных кандидатов — из всех пригласили на собеседование и обучение только Екатерину Гончарову, посчитав ее наиболее перспективной. Екатерина прошла два этапа в онлайн-формате, а также проверку службы безопасности и очное собеседование в компании, – приводит пример Наталья Громова, фрилансер HRspace. Фрилансеры HRspace не только работают с разным радиусом поиска, но и решают поставленную задачу в довольно компактные сроки. Например, чтобы закрыть вышеперечисленные вакансии, они провели с ними от двух недель до полутора месяцев в среднем, чтобы заказчик получил нужного специалиста в команду. Многие отработанные площадкой заявки директор компании оценивает на сайте лично. Такая прямая обратная связь — еще одно свидетельство доверия работе исполнителей и высокой ее оценки. Заказчик доверяет HRspace, но новых сотрудников на практике все же проверяет. Поэтому некоторые заявки целиком оплачивает рекрутерам уже после того, как гарантийный период был пройден. Для предприятия такой мощности это стратегически важно, ведь когда в разгаре посевной сезон или сбор урожая, искать срочную замену неподошедшему или выбывшему по своему желанию работнику совсем некстати.Универсальная площадка для больших и малых компаний HRspace «на подхвате» по кадрам у абсолютно разных компаний. Насколько разные они, настолько же отличаются их запросы. Сегодня рекрутер сервиса работает с массовым подбором или ищет представителей одного из самых востребованных профилей, завтра – разыскивает редкого специалиста в рамках индивидуальной и не самой простой заявки. Одинаковых сценариев не бывает. И это одна из причин, по которой исполнители площадки всегда в тонусе и готовы к многозадачности. Умение лавировать между интересами как компаний-гигантов, так и небольших частных предприятий – одно из явных преимуществ сервиса, которые подчеркивает Екатерина и ее коллеги. – С сервисом работать достаточно удобно. С некоторыми рекрутерами сложились уже хорошие партнерские отношения, когда уже с полуслова понимаешь друг друга. HRspace можно рекомендовать компаниям разного рода. Это и большие, где требуется закрывать много сложных вакансий. Но и маленьким компаниям HRspace тоже подойдет, так как, когда возникает единичная сложная вакансия, ее проще разместить на площадке и закрыть с помощью рекрутеров, – отмечает Екатерина Черепанова, руководитель отдела персонала агрокомплекса «Астраханский». Еще один плюс, который отметили для себя в «Астраханском» – большая база кандидатов, среди которых фрилансеры ищут будущих сотрудников для клиентов. Значит, охват соискателей, с которыми идет работа по подбору, гораздо больше, чем если компания ищет человека самостоятельно. Если до этого момента вы гадали, подойдет ли вашей компании сторонний подбор от фрилансеров и не слишком ли нестандартны будут ваши требования, теперь вы могли убедиться, что HRspace способен работать с заявками разного калибра и находить подход к самым разным клиентам. А особенно ценно, что все это оперативно и на совесть. Тем, кто искал знак, как бы ускорить наем.